Input

Статьи » Разное » Кто хозяин советского кино

Кто хозяин советского кино

Государство или частные фирмы – кто хозяин советского кинонаследия ? Больше миллиарда - на старое кино. Гостелерадиофонд превратится в Центр управления фондовыми материалами. А его ленты появятся в общем доступе в сети уже в ближайшие несколько лет. И, возможно, даже бесплатно. На такую глобальную реконструкцию выделили из бюджета миллиард 170 миллионов рублей. Но, по словам заместителя директора организации Игоря Куницына, весь процесс займёт не меньше 5 лет. При этом, на один и тот же фильм могут предъявлять права не только государство, но и частные фирмы. В несовершенстве законов пыталась разобраться Мария Ефремова.

Кто в кино хозяин

Смотреть видео: кому пренадлежит советское кино

Для улучшения качества картинки включить HD в верхней части плеера.

Никаких бобин, магнитных лент и громоздких магнитофонов – через несколько лет первые оцифрованные записи Гостелерадиофонда должны появиться в интернете. И в ближайшее время работы у сотрудников прибавится – спустя 17 лет государству вернули права на «Здравствуйте, я ваша тётя», «17 мгновений весны» и еще 400 с лишним кинолент. В 95-ом государственная телерадиокомпания Останкино передала права на эти фильмы в частные руки - компании «Экран века».

АННА РАЗУМОВСКАЯ
АДВОКАТ ООО "ТРИСТ", ООО "ЭКРАН ВЕКА"

кому принадлежит советское кино«Все необходимые условия в данном договоре были. Именно те, которые требовались на тот момент. Ну, можно сказать, что имела место быть попытка применить сегодняшнее понимание того, как это должно выглядеть, сегодняшнее восприятие норм к тем отношениям, которые имели место в 95-ом году».

В декабре 2007-го картины перешли фирме «Трист». Хотя, как уверяют в Гостелерадиофонде, еще в январе того же года компания «Экран века» передала распоряжение исключительными правами законному наследнику «Останкино» - Гостелерадиофонду. Его иск отклонили суды трех инстанций. И только Высший арбитражный признал договор между «Экраном века» и «Тристом» ничтожным. Это типичный пример неразберихи в законах, - объясняют юристы. Фильмы, снятые до 93-го года, не подпадают под действие закона об авторских и смежных правах. Для них работают советские правила, и судейская практика здесь неоднозначная.

ИГОРЬ КУНИЦЫН
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ГОСТЕЛЕРАДИОФОНДА

«До 2000 года все решения принимались в основном в пользу ГТРФ, потом ситуация несколько изменилась, но, я надеюсь, что сейчас, после вынесения этого постановления Высшего арбитражного суда, более эффективно удастся пресекать незаконное использование советской телерадиопродукции».

Решение пригодится скоро. Сейчас на того же «Штирлица» претендует компания «Твин СП» - у нее права почти на все ленты киностудии имени Горького и Ленфильма. В Гостелерадиофонде предлагают прописать отдельные законы для советских лент, например, запретить их передачу в частные руки. И напоминают историю 6-летней давности. Тогда "Конька-горбунка", "Маугли" и другие мультфильмы пришлось выкупать у американской компании. Кстати, в тех же Штатах для местного кинонаследия такие меры не требуются. Там законы едины. И для киноклассики, и для современных лент. А за их соблюдением строго следят гильдии.

НАТАЛЬЯ ДУБРОВСКАЯ
ПРОДЮСЕР

«Если я не плачу ему или там что-то такое в титрах не так, или еще что-то не так, эти все гильдии судят меня. Они судят меня 10 лет, 15 лет, после того, как фильм уже сделан. если я не заплатила актеру какому-то, потому что у меня где-то вышел, я продала фильм где-нибудь, не знаю, в Китае, и у меня там что-то было, то есть они меня найдут».

За беспристрастным судом те же американцы и «киношники» из других стран часто едут во Францию. Там первые законы об авторских правах на интеллектуальную собственность появились еще в 18-ом веке.

МАРИЯ ЕФРЕМОВА
КОРРЕСПОНДЕНТ

Кто хозяин советского кино«В Европе, например, во Франции, спорить об авторских правах начинают еще до того, как смонтирован последний кадр. И споры эти, как правило, между режиссером и продюсером, чаще всего касаются художественной составляющей. Например, каждый видит готовый продукт по-своему. В России, напротив, обычно во главе угла - финансовый вопрос. И решать его стараются уже после того, как картина смонтирована».

Режиссер фильма «13-й район – Ультиматум» Патрик Алессандрин не собирается говорить об авторских правах на своих мастер-классах в России. Проблем с ними во Франции практически не возникает.

ПАТРИК АЛЕССАНДРИН
ПРОДЮСЕР, РЕЖИССЕР, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ШКОЛЫ ЛЮКА БЕССОНА

«Вопросы авторских прав во Франции редко обсуждаются – главное – договориться режиссеру и продюсеру, чтобы сделать продаваемое кино, интересное для зрителя. Вот это – главная задача, а не дискуссия на законодательные темы. Кстати, если продюсеру не нравится работа режиссера, и они не могут договориться, последний может просто пойти в суд и отказаться от этого фильма».

Современное российское кинопространство вполне цивилизованное, – уверяют продюсеры. И здесь, пожалуй, единственная проблема – это защита интеллектуальных прав в Интернете. В Ассоциации продюсеров предлагают отредактировать законы на американский манер.

АННА КРУТОВА
ПРОДЮСЕР, СОВЕТНИК ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВЛЕНИЯ АССОЦИАЦИИ ПРОДЮСЕРОВ

«Есть огромная система, система предупреждений, система отключений пользователя от Интернета в том случае, если происходят сигналы о том, что он скачивает – это как раз ответственность провайдеров. Там помимо всего этого есть совершенно другая культура. У них есть осознанное понимание того, что, если он скачивает, то он находится в процессе воровства. А наши люди этого не понимают».

И вряд ли поймут, считают в Гостелерадиофонде. Поэтому их ленты после оцифровки можно будет найти в Интернете, скорее всего, в свободном доступе. Речь идет, в основном, об уникальных материалах, которые годами лежали на полке. Всего на создание центра управления фондовыми материалами и на оцифровку выделили из бюджета 1 миллиард 170 миллионов рублей. В Гостелерадиофонде и этому рады, но признаются – в той же Европе на эти же цели выделяют в разы больше. Сейчас речь идет о переводе в цифру более 1500 лент. Поэтому до некоторых очередь дойдет только лет через 10.

Мария Ефремова, Александр Петров, Павел Благонравов, РБК.

Смотреть Видео : Процесс реставрации старого кино

Передача: Большой скачок / Реставрация кино. Посмотрев это видео, вы узнаете - как происходит процесс реставрации старых советских плёночных фильмов. Старое доброе кино... Героические и наивные фильмы времен молодости наших бабушек и прапрабабушек сегодня на экране мы видим такими, будто их сняли только вчера. Чтобы столетние кинокадры наполнились прежними красками и излечились от накопленных повреждений, их проводят через долгую и сложную процедуру реставрации.


 

Источник: http://rbctv.rbc.ru/archive/spez_rep/text/562949986328025.shtml

26.03.2013

Ещё в этом разделе:



Навигация
Последние статьи
Раскадровка
Юлия Липницкая - юна...
Законы визуального в...
ГМО в России (за и п...
Виды композиционного...
Метки
Монтаж драматических сцен HEVC/H.265 - Новый Видеокодек Звёзды кино и их дублёры-каскадёры (фото) Математик Г.Перельман может стать звездой голливуда Lightworks Глоссарий Изнасилование невесты в день свадьбы Как снимать эротические любовные и постельные сцены Видеоуроки основы Перемещение и копирование видео-аудио на timeline Основные понятия VFX эффектов Создание номеров Телевизоры LG следят за пользователями Кинотехнологии (секреты съёмки и монтажа) Lightworks 11.0.1 Советы начинающим телевизионщикам 2 Секреты профессионального монтажа Исследования киножанра «Вестерн» Вопросы - ответы как сделать в lightworks