• Монтаж драматических сцен

    /images/articles/teoriya_vm/05.jpeg
    Как редактировать драматические сцены? В драматическом кинофильме существует два типа сцен. Последовательности действий и диалоги. Это важная деталь, поскольку диалоги монтируются совсем иначе по сравнению с последовательностью действий.

    Диалоги vs. Действия

    Действия = нет разговоров

    Действия - это последовательность сцен (или части сцен), где отсутствуют разговоры.

    Диалоги = разговоры

    Диалоги - это сцены (или части сцен), где актёры постоянно беседуют, обсуждают и спорят. (Как правило, монолог считается последовательностью действий, т.к. здесь нет естественного ритма между актёрами.)

    Золотое правило: Когда идёт беседа между двумя актёрами, у вас - "диалог", во всех остальных случаях происходит "действие".

    Монтаж действий ⇒ Ищите лучшие изображения

    Последовательности действий редактируются на основе имеющихся изображений на экране. Для действий изображение - это самая важная вещь. Т.к. нет никаких диалогов, о которых вам стоило бы беспокоиться, то вы рассказываете историю визуально.

    Монтаж диалогов ⇒ Держите естественный ритм между участниками

    В отличие от сцен с действиями, диалоги монтируются на основе ритма разговора, в ходе которого актёры ведут споры либо обсуждения. Ритм разговора должен звучать идеально естественно... что кажется удивительным, т.к. в большинстве случаев речь каждого актёра была снята в разные моменты съёмки.

    Замечание: интервал между диалогами должен также быть естественным. Вы должны следить за тем, как скоро нужно переключать кадры от одного актёра к другому.

    В диалогах звук является более важной составляющей, чем изображение. Таким образом, монтаж диалогов базируется на звуке, а не на изображении.

    Если изображение плохое, а звук - хороший, то зрителю покажется, что так и должно быть. Если же изображение отличное, а звук плох, то зритель будет жаловаться.

    Пример - выбор кадров в диалоге

    Типичный разговор между двумя людьми главным образом снимается кадрами "через плечо", с использованием накладного микрофона, прикреплённого только к одному из актёров.

    Звук от первого актёра

    Когда камера обращена к актёру "А" через плечо актёра "Б", вы сможете хорошо слышать слова актёра "А". Но слова актёра "Б" будут слабо слышны, потому что микрофон прикреплён только к первому актёру.

    Звук от второго актёра

    Когда камера снимает актёра "Б" через плечо актёра "А". Теперь мы слышим актёра "Б" хорошо, к которому обращён подвесной микрофон, но не услышим актёра "А".

    Правило: Поэтому, когда вы правите типичную сцену, используйте звук актёра "А" из кадров, снимавших этого актёра, и, аналогично, в снятых кадрах с актёром "Б" нужно использовать звук этого актёра "Б".

    У вас нет выбора. Т.к. это единственный хороший диалог, вы ОБЯЗАНЫ монтировать сцены таким образом. Однако, если у вас есть возможность разделить звук и видео, то вы можете смешивать хорошее изображение со звуком, и у вас не будет такой привязки. (Например, когда вы захотите показать реакцию актёра "Б" на слова актёра "А", то можно скомпоновать кадры актёра "Б" со звуком актёра "А").

    Единственный регулируемый элемент

    У вас имеется один выбор - это применение разрыва или промежутка между речью в диалоге. Вашей задачей будет сохранение этих перерывов наиболее естественными. (Это может показаться тривиальным, но на самом деле это не так. Кроме того, могут возникнуть особые обстоятельства, где понадобится особо длительный перерыв ("Повествующая музыка").


    Источник: snimifilm.com

27.05.2011