Input

Статьи » Разное » Исследования киножанра «Вестерн»

Исследования киножанра «Вестерн»

Вестерн, как киножанр, хорошо известен российским зрителям: 82% заявляют, что смотрели вестерны и вполне имеют представление об этот формате. Больше 50% считают, что вестерн – это вечная классика с интересным сюжетом и яркими эмоциями. Однако лишь 33% зрителей хотели бы видеть увеличение числа вестернов в прокате, и лишь 21% представляют себя героем вестерна. Наиболее лояльными к этому жанру оказались респонденты в возрасте от 35 до 44 лет, которые ностальгически воспринимают вестерн как часть уходящей культуры 90-х, но вместе с тем не видят за ним будущего.

В июне 2012 года исследовательское агентство Romir Movie Research, входящее в холдинг Ромир, провело опрос среди городского населения России об отношении к такому киножанру как вестерн, который в этом году отмечается свое столетие.

В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 50 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тысяч и выше, из 8 федеральных округов. Выборка репрезентирует взрослое, экономически активное городское население России.

Вестерн

Как показали результаты исследования, подавляющее большинство жителей российских городов (82%) смотрели вестерны. Наиболее активной зрительской аудиторией этого жанра являются респонденты в возрасте 35-44 лет (89%). Именно они были активными кинозрителями в 90-е годы, когда вестерны вместе с другим зарубежными фильмами, пришедшими в нашу страну, оказались на пике популярности.

А вот в возрастной группе 18–24 года доля знакомых с этим жанром снижается до 71%. Среди зрителей старше 45 лет популярность вестерна также падает, возможно, уступая место советской классике.

Вестерн – это всегда интересный сюжет и яркие эмоции, с таким утверждением согласились 54% россиян. Не согласны с этим утверждением лишь 18% опрошенных. Интересно, что более высокую оценку зрелищности вестерна ставят женщины (58% против 48% мужчин). Возможно, мужчины отдают в большей степени должное другим сторонам этого жанра, например, дракам и погоням. Женщинам же интересны эмоции и сюжет.

Половина опрошенных (51%) считают, что вестерн – вечный жанр, у которого есть будущее. Однако мнение старшей и младшей возрастной группы разделилось. Респонденты 45-50 лет с наибольшей уверенностью прогнозирует сохранение и развитие этого жанра (64%). Между тем молодежь18-24 лет лишь в 4 случаях из 10 (41%) считает, что вестерн сохранит свои позиции и будет привлекать зрителя в дальнейшем.

В вопросе будущего, которое ожидает вестерн как жанр, мнения российских зрителей разделились почти поровну. 51% респондентов считает вестерн вечным жанром, который будет не только жить, но и развиваться в будущем. А 49% придерживаются противоположного мнения, называя вестерн уходящим наследием американской культуры. Причем наиболее пессимистичные прогнозы относительно будущего вестерна дают лучше всего знакомые с этим жанром зрители – горожане 35-44 лет. Таким образом, самая преданная аудитория вестерна воспринимает его как часть прошлого, но не видит развития в будущем.

Не смотря на свой яркий американский колорит, вестерн оказался не чуждым явлением для отечественной культуры. Глубокое внутреннее родство ощущают 47% россиян. И чаще всего это респонденты в возрасте от 34 до 44 лет (58%), ностальгически воспринимающие жанр, как часть молодости.

И вот по вопросу увеличения доли вестернов в прокате мнения разделились. 33% городских жителей России хотели бы видеть больше фильмов про Дикий Запад. При этом несколько чаще об этом заявляют респонденты старше 45 лет (39%), которые, однако, реже других посещают кинотеатры. Среди молодежной киноаудитории доля потенциальных зрителей вестернов достигает лишь 29%. Треть респондентов считают, что наращивать присутствия вестернов в прокате не стоит.

Возможно, дело в том, что отождествляют себя с героями вестерна сейчас очень немногие. Лишь 21% россиян хотели бы стать героем какого-нибудь вестерна. 51% опрошенных не видят себя в этой роли, причем 31% из них отвечают категорическим отказом.

Диаграмма исследования. Согласны ли вы со следующими утверждениями? Сумма ответов по каждой строке составляет менее 100%, поскольку на диаграмме не представлен вариант «затрудняюсь ответить».

Исследования киножанра «Вестерн»
Источник: Холдинг Ромир, июнь 2012

Зрительские предпочтения диктуют условия для создания новой киноэклектики, считает управляющий партнер Romir Movie Research Олег Иванов. «Молодая аудитория, которая составляет «львиную» долю российских кинозрителей, не готова воспринимать такой жанр, как вестерн в чистом виде. Исключительно ковбои и погони не смогут в сегодняшних кинореалиях «собрать кассу». Для увеличения кассовых сборов продюсерам и режиссерам приходиться идти на различные эксперименты. Удачным примером таких киноопытов стал фильм «Ковбои против пришельцев», сборы которого составили $6,4 млн».


Источник : http://www.romir.ru/studies/371_1343851200/

05.08.2012

Ещё в этом разделе:



Навигация
Последние статьи
Тип жены, которая ис...
Блондинка избивает с...
Год лишения свободы ...
Древний обычай - Топ...
Изнасилование невест...
Метки
Советы начинающим операторам Год лишения свободы за фразу в интернете Звёзды кино и их дублёры-каскадёры (фото) Как сделать музыкальный клип видеоролик Разбор ошибок видеомонтажа Эффектная видеосъемка Редактирование в Lightworks ч.1 Поддерживаемые форматы и кодеки Сообщение от команды разработчиков Создание искусственного шрама пореза раны Установка Lightworks и борьба с ошибкой HASP Подсказки и советы для работы с аудио звуком Импорт последовательностей изображений Мини FAQ «фак» как сделать Chroma key в Blender / Урок замены фона Как снимать домашнее эротическое видео Подсказки и советы (указатель мыши) Майк Тайсон в сериале "Закон и порядок"