• Кинотехнологии (секреты съёмки и монтажа)

    Вы когда-нибудь задумывались о том, как снимают кино, сколько времени и сил тратится при съёмке и монтаже? В этой статье собраны материалы о том, какие секреты и трюки используют кинематографисты в процессе создания кинофильма.

    Взорвать огромный небоскрёб или потопить корабль? Для этого кинорежиссёры уже давно предпочитают использовать компьютерную графику. Выстрелы в упор, взрывы, ветер, дождь, метель и солнце, грим, позволяющий состарить актёра на 30 лет или изменить его внешность, одежда, в которой каскадёры могут "гореть в огне" и оставаться невредимым… Всё это возможно благодаря науке, которая помогает создавать зрелищные киносцены. Ведь для кинематографа главное – это эмоции зрителей.


    Видео передача "Большой скачок" раскрывает секреты создания кинофильмов. Съёмка и монтаж (vfx, эффекты, спецэффекты, трюки и тд) как это делают профессионалы. Вы когда-нибудь задумывались о том, как снимают кино, сколько времени и сил тратится при съёмке и монтаже? Посмотрев это видео, вы узнаете, какие секреты и трюки используют кинематографисты в процессе создания кинофильма.

    Спецэффекты с хромакеем (до и после монтажа)

    Кинотехнологии (секреты съёмки и монтажа)
    Хромакей - это технология, позволяющая совместить два и более изображений в отдельно взятой композиции. Во время съёмки, объект, например актёр, помещается на цветовой фон (преимущественно зелёный или синий), где по сценарию играет свою роль. Фон хромакея во время монтажа, можно заменить на любое изображение. Хромакеем называют как процесс совмещения, так и задний фон.

    Вам, наверняка доводилось смотреть фильмы, где царит фантастическая, сказочная среда, раскрываются межпланетные ландшафты или рождённые фантазией миры. В таких фильмах главные герои всегда чувствуют себя очень естественно, взаимодействуют с окружающей обстановкой, хотя зритель понимает, что фильм снимается на Земле, а не на какой-то планете. И Вы, конечно, задаётесь вопросом: как же это происходит?

    Спецэффекты с хромакеем (до и после монтажа)
    Одним из прародителей такого подхода, можно считать комбинированную съёмку, но в технологии хромакей, визуальная близость к реальности не вызывает сомнений. Есть и нюансы. Цвета на одежде человека не должны содержать цветов, схожих с фоном, иначе эти места в конечном видео будут попросту просвечивать. Хотя в киноиндустрии извлекают выгоду и из этого, к примеру, для того чтобы бокал парил в воздухе, человеку в одежде цвета фона достаточно взять бокал в руки и выписывать им все немыслимые пируэты. Для съёмок таким методом важна грамотная организация пространства, оборудован павильон, все стены и объекты, которого обтягиваются фоновым цветом. Немаловажную роль играет освещение.

    Также там используется необходимая атрибутика, реквизит, костюмы, основное же пространство – единый фон, на который цифровым методом накладывается нужное изображение. Глядя на экран, мы видим героев в другой атмосфере – в городе, сказочном лесу, на берегу моря и т.д. Разновидностям окружающих обстановок нет числа.

    Технология совмещения изображений, широко используемая в кино-видеo-теле-производстве. В качестве "ключевых" цветов чаще всего используют ядовитозелёный и яркоголубой, только по тому что такие оттенки не встречаются в спектре цвета лица и волос человека. Для очень затемнённых сцен, типа подземных пещер, используют яркооранжевый цвет в качестве ключевого.

    В кино этот приём используется даже чаще чем мы думаем. В тёмном кинозале, когда мы видим картинку как отражённый от экрана свет, хромакий практически не заметен, а вот дома на качественном телике это совмещение гораздо больше бросается в глаза. Технологии развиваются с огромной скоростью и завтра масштабный фильм-катастрофу можно будет снимать уже без всяких chromakey-ев, в спортзале любой средней школы. Но это не заменит хороший интересный сценарий, а с этим как раз в российском кинематографе большие проблемы.

    ChromaKey


    Если используется в качестве маски цвет, то это Chroma key(-ing) - например, когда снимают фильм на синем или зелёном фоне, потом этот цвет убирается, и под дырку что получилась, подставляют другое изображение. Если в качестве маски используют яркость цвета, то это Luma key(-ing) - если часть изображения стала ярче, чем установленный предел, то пиксели, в этой части изображения, заменяются на прозрачные. Luma key(-ing) плохо контролируемый метод, в основном используется для кеинга огня.

    Спецэффекты - Киноэффекты (галилео)


    Ролик с Александром Пушным из программы «Галилео». Пушной в машине играет Pantera 'Cowboys From Hell'. Киноэффекты на любительском уровне. Как сделать опасный трюк не прибегая к помощи каскадёров и не подвергая опасности жизнь актёра? Новичкам должен понравиться рассказ про компьютерную постобработку. Кратко, но доступно для непосвящённого зрителя. Жаль, что эта теме не получила продолжения. Часть 1, так и осталась первой и последней частью. Сайт программы «Галилео»: galileo-tv.ru

    Создание массовки воинских сражений


    Пример того, как один человек создал более 250 кадров с визуальными эффектами менее чем за шесть месяцев. В среднем делая по 2 кадра в день. Гарет Эдвардс, использовал в основном свой ноутбук и программы After Effects и Photoshop для документально–образовательного фильма «Атилла». Просто показывая, что можно сделать для создания массовых сцен. Если кратко, то, снимаете на хромакее 2х-4х человек дерущихся на мечах. А потом в программе монтажа, размножаете их создавая массовое побоище. На дальнем плане будет незаметно, что это, одни и те же люди. Источник с пошаговым описанием и фото: http://www.fxguide.com/featured/one_man_against_attila_the_hun/

    Массовка в After Effects:
    5 Основных способов создания массовки
    Создание полного зала из одного человека


    Источник: Editlw.ru

26.12.2013