Input

» ВидеоСъёмка » Советы начинающим операторам

Советы начинающим операторам

Если вы, только-что купили видеокамеру и начинаете снимать, то вам может показаться, что для успеха достаточно иметь волшебный инструмент – камеру для съёмки видео, а все остальное приложится. Однако вы глубоко заблуждаетесь. Вы это поймёте когда ваши первые, отснятые кадры увидят знакомые и после чего, настроение у вас резко ухудшится, а уверенность в своих возможностях – исчезает.

Вернувшись с праздника, прогулки или дружеской вечеринки, где вы, что-то снимали, перемотав кассету на начало, нажимаете на «Play»... И внезапно понимаете, что снятый вами материал никуда не годится. Картинка трясется, не давая толком понять, что именно происходит на экране; в самый неподходящий момент пропадает резкость, а цвета искажены до неузнаваемости.

Хуже того, снятые эпизоды невыносимо длинны и вовсе не стремятся выстраиваться в историю, хотя, казалось бы, вы все время находились в гуще событий и просто обязаны были получить захватывающий «репортаж». Ситуация кажется безнадежной, но... не спешите опускать руки: операторами не рождаются, а становятся.

Научиться основам мастерства не так уж и трудно. Чтобы начать получать кадры и монтировать из них фильмы, которые не стыдно показать друзьям, нужны начальные знания приёмов, рассмотрению некоторых из которых и посвящена эта статья.

Снимать можно часами, пока не закончится батарейка, но впоследствии смотреть такое видео будет скучно. При монтаже лишнее всегда можно отрезать... но зачем тратить силы и заряд аккумулятора на то, что отправится «в корзину»? Соотношение «продукт/сырье» при любительской видеосъемке составляет примерно 1:6. Если вы хотите смонтировать 30-минутный фильм, то двух-трех часов съемки будет достаточно. Средняя продолжительность кадра у профессионального оператора – 5–6 секунд (максимальная длительность кадра не должна превышать 30 секунд, но лучше – меньше), то есть в готовом фильме количество кадров может достигать 300. «Голливудский стандарт», согласно которому на протяжении 30 секунд экранного времени меняется 27 кадров, недостижим не только для видеолюбителей, но и для большинства операторов, работающих на телеканалах. Но стремиться к нему и не нужно – вы же снимаете не блокбастер, а любительский фильм!

Оптимальный вариант – это съемка кадра статичной камерой, то есть на протяжении всей съемки камера сохраняет неподвижность в пространстве. В этом, вы можете убедиться самостоятельно, просто включив телевизор – большинство кадров и в репортажных телепередачах и в самых динамичных боевиках отсняты именно неподвижной камерой. Из этого правила есть исключения и немало. О них вы можете узнать по адресу www.computerbild.ru/audio/4378/ или Скачать Журнал ComputerBild №15 2007год в pdf формате.

Видеоуроки онлайн

Видеоурок onlain : Как снимать видео (советы для новичков) "Как снимать фильм"

Как снимать видео (советы для новичков)

Это видео для тех, кто начал интересоваться видеосъёмкой или только собирается.

Видеоурок onlain : Советы начинающим видеооператорам "Как снимать фильм"

Советы начинающему видеооператору

Разбор ошибок, которые делают новички.

Видеоурок онлайн : Как правильно настроить видеокамеру. Баланс белого

Настроить баланс белого

Как правильно настроить видеокамеру. Баланс белого

 

Видеоурок онлайн : Типичные ошибки новичков при съёмке

Типичные ошибки новичков

Не пугайтесь что урок для фотолюбителей, всё это относится и к видеосъёмке

Частые ошибки начинающих операторов

1. Первая и главная проблема - это дрожание и рывки камеры при съемке.

Метод борьбы - Использовать штатив, треногу с плавающей головкой.

Видеосъемка "с рук" требует определенного опыта, хотя ничего сложного нет. Запомните основные правила: не держать камеру на вытянутой руке, держать двумя руками (одна охватывает камеру, другая подпирает первую), прижать локти к телу или даже упереть в живот, при возможности использовать дополнительную опору (перила, дверной косяк и пр).
По этой же причине старайтесь не снимать на ходу, получите тряску и дрожание кадра. 

2. Быстро водят камерой из стороны в сторону. Как это выглядит на экране объяснять не нужно.

Метод борьбы - Частая практика с последующим отсмотром и монтажом отснятого.

3. Не могут следить за Центром кадра на экране, то пол с ногами, то небо с головами. На многих камерах, то что видно в видоискатель, далеко не то, что видно на экране.

Метод борьбы - Частая практика с последующим отсмотром и монтажем отснятого.

4. Не могут следить за настройкой Баланса Белого. На экране, преобладает один из цветов, например изображение с желтизной или синевой.

Метод борьбы - Внимательно изучить инструкцию к своей камере, и стараться не переходить во время съемки из помещения в помещение, особенно на улицу и с улицы.

5. Привычка поворачивать камеру набок.

Чаще всего это происходит, когда не все, что надо, умещается в кадр по вертикали. И что хочется сделать? «Вот я сейчас разверну камеру, и сверху все влезет, и сбоку ничего лишнего, как будет здорово»… А в результате – на экране ТВ или монитора мы получаем человека, лежащего на боку, или дерево, растущее из правой стороны экрана. Поворот спасает только фотографию. Дело в том, что фото легко развернуть вертикально, и смотреться это будет хорошо, а вот видео разворачивать и трудно, и бесполезно – экран-то все равно горизонтальный.

Метод борьбы - Просто отойти немного подальше, и все уместится.

6. «Здесь был Вася» - или Я на фоне всего

Увидев что-то необычное, хочется сняться на память: «я здесь был». Берем камеру, направляем на себя, гордо улыбаемся и… получаем съемку, в которой в половину замечательного вида – собственная физиономия. То есть вид вроде бы остается, но он как бы где-то далеко, да еще невыразительный, и вообще не понятно, где это он?

Метод борьбы - снимите именно красоту, поборите соблазн влезть в кадр. Все и так поймут, что вы - автор, порадуются и восхитятся.

7. Забыл выключить камеру….

Это выглядит так: видим вполне обычную картинку, вот люди, лица, кто-то улыбнулся, кто-то смешно чихнул и вдруг… бац! На экране – пол, стена, потолок, а еще и трясется… Человек с камерой упал! Ничего подобного - ему просто надоело снимать и он опустил руку с камерой, а вот выключить ее забыл.

Метод борьбы - всегда помните о том, включена сейчас запись или нет. Результат - больше свободного места на кассете, и видео без "мусора".

8. Снимать все подряд.

Почему-то на видео о, скажем, дне рождения, присутствуют какие-то собачьи носы, дохлые птицы, ручка соседской двери, бесконечные проходы из одной комнаты в другую… Зачем вам все это? Потом же придется резать или долго мучительно перематывать кассету…

Метод борьбы - Может, в тот момент эта деталь показалась интересной, но удержитесь - не жмите на кнопку. Избавите себя от лишних хлопот, вырезая это. Вряд ли вы будете использовать такие кадры, а друзья вообще не поймут "глубокого смысла".

9. Горизонт посередине

Очень распространенная ошибка. Вроде бы все логично – горизонт - ровная линия, точно делим кадр пополам, и небо захватил, и землю, все поровну… но – смотрится почему-то как-то не так, невыразительно, и сверху пространства не хватает…

Метод борьбы - На самом деле, горизонт в кадре располагают либо ближе к верхней, либо к нижней части кадра – пейзаж получится гармоничным.

10. Сначала наснимаю – потом исправлю

Мы только что освоили цифровой монтаж и умеем резать, увеличивать кадр, замазывать детали. И кажется: вот ничего, что там в углу веточка мешается, и так сойдет, я потом на компьютере вырежу. Лень выставлять экспозицию – выкручу на компе… И получается, что вы потом часы просиживаете дома, подправляя и вырезая ненужное, выкручивая цвета, копаясь в толстом мануале… а есть "косяки", которые исправить в принципе нельзя.

Метод борьбы - Старайтесь снимать сразу так, как должно получиться на экране. Минимум обработки и собрать готовое видео будет гораздо легче.

11. Использование цифрового зума (увеличение).

Если взглянуть на камеру сбоку, часто можно увидеть надпись вроде: Digital Zoom 120х!!! Конечно, сразу захочется купить эту камеру (ну надо-же-какой-зууум!). Не обольщайтесь. Такого зума у обычных камер не бывает, речь идет о цифровом увеличении. Камера не приближает в 120 раз, а вырезает средний кусок картинки и растягивает его. Естественно, с потерей качества. С тем же успехом можно увеличить кадр в монтажной программе. Значение "реального" зума (оптическое увеличение, Optical Zoom)- обычно в пределах 5 -15х.

Метод борьбы - Цифровой зум нужно сразу выключать. 

Это главные технические ошибки, исправив их, съемка будет смотреться значительно лучше.

Другие Видеоуроки по видеосъёмке и монтажу : Композиция кадра: «Золотое сечение и правило третей» vs Ассоциативный монтаж


Источник : http://www.editlw.ru

29.02.2012

Ещё в этом разделе:



Навигация
Последние статьи
Как устроен мозг май...
На войну с Новоросси...
Игорь Акинфеев. Закр...
Видео-реклама как сп...
Сравнение графики и ...
Метки
Фантазия видеосъёмки: Способы пробуждения Lightworks новости Законы композиции видеокадров Изнасилование невесты в день свадьбы Lightworks v11.0.0 Первый финальный релиз Сделать редактирование из содержимого бункера Bin Сравнение платной и бесплатной версий Видеомонтаж. Естественный переход между сценами Ожидаемые законы 2014 года (инфографика) Практическое занятие 3 (Этюд «Корзина») HEVC/H.265 - Новый Видеокодек [сравнение с h.264] Нелепости и курьёзы в трейлере Sims 4 Монтаж драматических сцен Lightworks Глоссарий Секреты профессионального монтажа FIFA 15. Дебютный трейлер от EA Sports Вопросы - Ответы по важному объявлению Переключайся на любовь. Акция производителя презервативов Durex