• Как сделать музыкальный клип видеоролик

    Создание музыкального видеоклипа может показаться довольно сложной задачей. А может и нет? Может достаточно того, чтобы аккуратно соединить вместе с десяток коротких клипов в соответствии с ритмом звуковой дорожки, чтобы синхронизировать музыку и видео?

    Давайте сначала определимся, что такое музыкальный клип

    Музыкальный клип, музыкальное видео, музыкальный видеоролик - это видеоряд (чаще динамический чем статический) сопровождающий музыку, или сопровождаемый музыкой. Клиповость - как понятие эстетическое, подразумевает: дробный и ритмичный монтаж, динамичность изображения (картинки), прерывистое течение драматургических линий, часто - параллельное действие, использование новейших технологий кино- и видеопроизводства, современного киноязыка и актуальной режиссёрской лексики.

    Музыкальный клип

    Это фактически, короткий фильм. Ведь создание видеоклипа практически ничем не отличается от создание фильма. Здесь используются те же техники и приёмы, что и в кино. Кое в чём создание музыкального клипа по сложности превосходит создание фильма. Например, монтируется клип в четыре раза дольше фильма.

    Видеоклип предназначен

    Для иллюстрации песни или музыкальной композиции. Видеоклипы в основном снимаются для показа по ТВ или в сети интернет. Также кадры из клипов часто сопровождают исполнение песни на концертах. Они используются для продвижения альбома или сингла на ТВ.

    Задача видеоклипа

    Не столько в том, чтобы визуализировать текст песни, сколько в том, чтобы раскрыть более полно и красочно идею, смысл, заложенный в музыкальном произведении. Хороший музыкальный клип, являясь одним из ярчайших представителей короткометражного кино, должен содержать в себе несколько главных признаков:

    • Должен нравиться целевой аудитории (фанатам) исполнителя;
    • Должен творчески отражать и обогащать своим визуальным рядом музыку и текст песни;
    • Должен выявлять лучшие стороны образа исполнителя, обогащая палитру его образов.

    Самый лучший музыкальный видеоклип обладает всеми перечисленными атрибутами хорошего клипа, но при этом сделан на самом высочайшем профессиональном и исполнительском уровне. А плохой можно отличить по нескольким простым параметрам: не привлекателен для поклонников исполнителя, в таком клипе отсутствует художественность, клип не музыкален, не ассоциирован с музыкой - текстом - темой песни. Часто плохие клипы пропагандируют жизненную позицию клипмейкеров, при этом конфликтуя с задачами или образом исполнителя.

    Съёмка музыкального видеоклипа

    Съёмка на профессиональном уровне - это технологически сложный процесс, в котором участвует группа специалистов. Вот минимальный набор, необходимых для создания качественного видеоклипа

    • сценарист • режиссёр • звукорежиссёр • художник (иллюстратор) • балетмейстер • дизайнер • стилист • монтажёры декораторы.

    Существует два варианта создания клипа.

    В первом случае за основу берётся концертное видео, во втором сюжетная линия. В идеале клип должен включать в себя обе этих составляющих. В основе по-настоящему интересного музыкального видео должна лежать чётко выстроенная сюжетная линия, разработкой которой займутся наши сценаристы. На данном этапе очень важна нестандартность мышления, поскольку основная задача клипа - запомниться зрителям. Если же у вас уже есть какая-либо гениальная идея, то мы готовы её доработать, дополнить новыми, неожиданными решениями и режиссёрскими находками.

    Условно клипы можно разделить так:

    1.Самый простой вариант: музыкальный клип снятый в интерьере (павильон) или на натуре, в кадре музыканты, подтанцовка, т.е. в сущности концертный вариант, только монтажно снятый.
    2. Сценический вариант, театральный. Пишется подробный сценарий. Продумывается интерьер и создаётся специальный павильон для сюжетного клипа, где играют детали декораций, освещение, а сами исполнители выступают в роли актёров. Эта работа уже требует хорошей режиссуры.
    3.Сюжетный клип. Вместе с музыкантами создаётся сценарий маленького музыкального фильма, подбирается съёмочное пространство, актёры, декорации, костюмы. после чего приступаем к съёмкам. Эта работа гораздо интереснее, чем просто музыканты с поддтанцовкой и как правило (при условии хорошей песни) вполне может стать хитом.

    Градация эта довольно условна, так как основное правило настоящей творческой работы - не использовать штампы и разрушать стереотипы. А фантазия хороших сценаристов, да и как правило самих музыкантов поистине безгранична !

    Монтаж музыкального видеоклипа

    Основой производства музыкального видео, как и любого другого, является монтаж.

    Развитие техники

    Привело к возникновению нового вида монтажа — клипового (или, как его иногда называют, монтажа короткими кусками). Но родился он не на пустом месте. Ещё в 1920-е годы появился другой термин — "русский монтаж". В чём же состояло его отличие от американского монтажа, который строился (и по сей день строится на монтаже на движении)? Это было ритмическое построение короткими контрастными кусками с мгновенными перебросками как во времени, так и в пространстве, с парадоксальными соединениями кусков. И этот вид монтажа вернулся на телевизионный экран, но в новом качестве.

    Клиповый монтаж

    Это не приём, а скорее, стиль монтажа, манера экранного изложения. Так в чём же состоит суть? Слово «клип» в переводе с английского означает "нарезка". Клип — это короткое экранное произведение со своеобразной подачей содержания, отличающейся клочковатостью изложения. Обычно этот термин применяют, говоря о рекламных роликах и экранном воплощении эстрадных песен. Но нужно чётко выделять и разграничивать понятие профессионального клипа и "нарезки (настрига) кадров". Рваный, клочковатый монтаж сцены, плохо сделанный профессионально, на жаргоне называется "настригом кадров" и с этим фактом связано появление случайных людей в экранном творчестве.

    Нарезка

    Это уже не совсем клип. Тем не менее, весьма распространённая форма творчества. Берётся куча кадров, сортируется по теме музыкальной композиции, а потом монтируется. Так как работа в данном стиле может обойтись без специальной съёмки – этот приём часто используют в телевидении и кино. Однако, для создания нарезки необходимо иметь продвинутые навыки монтажа и некоторый практический опыт. После выбора стиля – дело за техникой.

    Многие являются противниками "настрига кадров" мотивируя это тем, что эта самая клочковатость должна сниматься и монтироваться по основным правилам режиссуры, по законам психологии экранного творчества, а не "просто так".

    Большинство профессиональных клипов сделаны по схеме параллельного монтажа. Это значит, что есть несколько потоков видео (монтажных историй), которые пересекаются, иногда перекликаясь по смыслу.

    Потоки (или монтажные истории)

    Они могут быть разные по стилю. Но это можно сделать хорошо, только имея определённый опыт в клипмейкерстве. Сразу за такое браться не стоит.

    Проще всего сделать клип на основе одной видеоистории, которая будет, условно, опорной. Самое логичное делать такую историю с самими музыкантами, исполняющими песню.

    Видеомонтаж

    Требует продуманной последовательности кадров для раскрытия основной идеи клипа или сюжета. Это возможно только в том случае, если после тщательного анализа отснятого материала составляются монтажные листы, найдено основное монтажное решение (последовательность кадров, характер сопоставления изобразительного и звукового материалов, использование ассоциативного ряда для создания образа, цветовое решение и т.д.).

    Для того чтобы создать выразительный клип, ровный по цвету, освещённости, к отдельным фрагментам можно применять фильтры, при переходах с одного на другой устанавливать различные транзакции (монтажные переходы различных видов, спецэффекты). Фрагменты могут накладываться друг на друга с различной степенью прозрачности или выключением части кадра в клипе по принципу вычитания цвета (чаще всего синего).

    Советы по монтажу музыкального видеоролика для начинающих

    - Звукоряд имеет первостепенное значение. Кто учился в музыкальной школе или хотя бы студии, знает, что любое музыкальное произведение состоит из частей, по-нашему - эпизодов. В песне к примеру: вступление, куплет, припев, проигрыш, куплет, припев, проигрыш (соло), припев, окончание, - если 2 куплета. При этом песня имеет строгую смысловую структуру и каждая часть - определённую длительность. Есть периоды нарастания и спада, как и в кино. В музыке имеется также структурная единица - такт, имеющий определённый ритмический рисунок, как в поэзии. Например, 3/8 в вальсе (ум-па-па), 3/4, 4/4. Существует и синкопа - ритмическая перебивка. Соответственно и клип, создаваемый под определённую музыку должен подчиняться её ритмическому рисунку. Это теория.

    - Как монтировать музыкальный клип, какая последовательность работ ? Кладём аудиотрек на таймлайн и раскидываем свои видеофайлы по сюжету. Потом подрезаем их под музыку, чтобы звук и видео под одно были. Чтобы усилить эмоции, надо самые красивые моменты видео положить на сильные акценты в музыке.

    - Одно из основных правил монтажа музыкального клипа. При монтаже под ритм музыки надо видео сдвигать на 1,2,3 кадров вперёд, чтобы оно появилось ДО музыкального акцента. Так стык смотрится мягко, что очень важно для впечатления зрителя. А если видео точно с звуковым акцентом сменяется, то такой стык получается резкий. Хотя может случится ситуации, когда с попаданием в музыку никакие правила не работают, имхо. Всё на слух и на глаз надо делать. Стыкуешь, смотришь и меняешь, если не понравилось.

    - Резка кадров. Почти всегда смена кадров идёт по барабану. В клипах, где барабана нет, режут по изменению мелодии, а иногда ещё и по вокалу песни. Резка по вокалу, это по началу и концу фразы режем клипы. Если короткие кадры, то по словам. Когда разбиваем песню на куски, то слушаем вокал и по нему режем, а музыка идёт сама по себе.

    - Каждый план на экране должен быть не более 6-9 сек. Видеоряд должен подчёркивать композицию, вокал, образ песни и незаурядные внешние данные певца (ы).

    - Если музыка энергичная, совсем не обязательно менять кадр с каждым ударом барабана. Можно менять кадр через каждый третий удар бочки или второй, четвёртый. Главное, попадать в так с музыкой.

    - Хорошо смотрятся ролики, в которых чередуются достаточно плавные и не слишком быстрые и частые смены кадра с очень быстрыми переходами. Таким образом можно избежать монотонности.

    - Когда возникают какие либо затруднения, можно поискать готовый видеоклип Вашей муз темы. Это что-нибудь и подскажет. Если не найдёте клипа под Вашу музыку, то посмотрите пару-тройку других клипов на музыку с похожим темпом. Присмотритесь, как в них сделана смена переходов и тд. Вообще, полезно учиться на клипах, и даже на рекламных роликах.

    - Для быстрой музыки, можно попробовать различные приёмы из арсенала TV (типа PiP - картинка-в-картинке). Допустим: поле слайда пополам и в каждой половине живут своей жизнью разные изображения ( желательна смена в противофазе) , кроме того, если допускает сюжет и изображения, можно не уменьшать масштаб в целом, а только по оси Х - тоже довольно распространённый приём.

    - Смотрите на клип со стороны. Это общая рекомендация, и она поможет как начинающим клипмейкерам, так и более опытным. Клип (за очень редким исключением) делается для зрителей, и очень важно, чтобы мысль, сюжет и эмоции, которые вы вложили в ваше произведение, были легко воспринимаемы. Чаще экспортируйте и смотрите клип целиком, попытайтесь воспринять его незнакомым взглядом, не бойтесь пробовать что-то новое, так можно значительно улучшить клип и отшлифовать его до блеска.

    - Если вы собираетесь делать видео с поющими или читающими реп музыкантами, при съёмке ставьте песню фоном, чтобы движения губ точно совпадали с записью.

    - Серия быстрых кадров во время неспешного гитарного соло, будет смотреться плохо.

    - Покажите черновой вариант на специализированном форуме, спросите о недостатках.

    Ну вот пожалуй и всё. Материал собирался по крупицам на просторах интернета. На момент написания этой статьи информации по музыкальным клипам практически нет. Я попытался собрать воедино то, что разбросано в интернете на разных форумах и сайтах. Не знаю как у меня это получилось, судить вам.

    Более подробное обсуждение этой темы:
    http://www.videographer.su/forums/index.php?showtopic=364&st=0

    Как снять малобюджетный клип музыканту?

    Как снять хороший клип?

    Обо всех нюансах создания музыкальных клипов рассказывает известный режиссёр Александр ИГУДИН. [Говорит ЭКСПЕРТ, 2012 г.]

    Karen Abramyan: Читайте книжки практикуйтесь. Больше смотрите худ фильмов и посещайте театры. А также зарубежные клипы, но только старые. Для интереса посмотрите клип november rain guns n roses / Снят отлично. А публику не удивлять надо. Простота залог успеха. А то что за бугром умеют снимать сюжетные клипы это факт. И понятие модно пусть оставят себе. Недавно слушал Joe Banamassa, так вот талант клипчиками не нужно пиарить, если его нет, то печаль. Подобные ролики не дают информацию, просто пополняют инет ещё одним замечательным мусором. И вообще музыку нужно слушать, а клипы это небольшой тизер. Как говорил мой покойный дядя, правильная оценка музыкального произведения производится путём прослушывания его а не просматривания. Мнение моё может быть и не верным, но почерк формируется с практикой, а не от того какая у тебя ручка, гелевая или шариковая )).


    Источник: EditLw.Ru

29.10.2011