Lightworks v11 » Пользовательские эффекты
  • Пользовательские эффекты

    Что такое пользовательские эффекты ? В нашем случае, то что вы найдёте здесь, это в основном файлы - шейдеры написанные на языке программирования HLSL по аналогии с языком Си. Которые вы импортируете в Lightworks, где они будут обобщены и добавлены в панель эффектов.

    HLSL (англ. High Level Shader Language) — Cи-подобный язык высокого уровня для программирования шейдеров. Был создан корпорацией Microsoft и включён в пакет DirectX 9.0. HLSL поддерживает скалярные типы, векторные типы, матрицы и структуры.

    Шейдер (англ. Shader) — это программа для одной из ступеней графического конвейера, используемая в трёхмерной графике для определения окончательных параметров объекта или изображения. Она может включать в себя произвольной сложности описание поглощения и рассеяния света, наложения текстуры, отражение и преломление, затенение, смещение поверхности и эффекты пост-обработки.

    Си (англ. C) — стандартизированный процедурный язык программирования. Си ценят за его эффективность. Он является самым популярным языком для создания системного программного обеспечения. Его также часто используют для создания прикладных программ. Для языка Си характерны лаконичность, стандартный набор конструкций управления потоком выполнения, структур данных и обширный набор операций.

    За более подробной информацией отправляемся на http://ru.wikipedia.org
    Для изучения ищем специализированные форумы по программированию.

    Установка пользовательских эффектов

    1. Загружаем файл .fx в папку пользовательских эффектов "Effect Templates".

    • Win xp C:\Documents and Settings\All Users\Общие Документы\Lightworks\Effect Templates
    • Vista и Windows 7 C:\Users\Public\Documents\Lightworks\Effect Templates

    2. На Timeline жмём кнопку Effects... В открывшемся Окне эффектов, в правом верхнем углу, нажимаем иконку винтики.

    Иконка винтики для установки пользовательских эффектов в lightworks

    Теперь у нас всплывает ещё одно Окно, в котором нажимаем Create template from .FX file..

    Функция поиска и установки пользовательского эффекта в Lightworks

    После того, как нажали "Create template from .FX file..", появляется Окно в котором находятся пользовательские эффекты. Выбираем загруженный ранее эффект (на фото это Bokeh.fx) и нажимаем кнопку "Ok".

    Выбор эффекта для установки

    Заключительным этапом у нас открывается Окно, в котором говорится где расположен установленный эффект. В нашем случае эффект установился в категорию "Stylize".

    Окно указывающее расположение установленного эффекта

    На этом установка закончена.

    Имейте ввиду что эффекты с другим расширением, к примеру .FXT устанавливать через иконку винтики не надо. Достаточно загрузить файл в папку "Effect Templates". Единственное, что, если программа Lightworks запущена, то потребуется её закрыть и по-новому запустить.

    Как удалить эффект

    Для удаления пользовательского эффекта, жмём на timeline кнопку Effects.. и выбираем категорию в которой находится ваш удаляемый эффект. В нашем случае это только что установленный "Bokeh". Значит мы выбираем категорию "Stylize". Щёлкаем правой кнопкой мыши по удаляемому эффекту "Bokeh", и у нас открывается Окно "Effects Commands". Можно ещё выделить удаляемый эффект и щёлкнуть иконку винтики, так же откроется Окно "Effects Commands". В этом Окне нажимаем "Destroy current effect..".

    Удаление эффекта в Lightworks

    После нажатия на удаление эффекта появляется Окно подтверждения ваших действий. Если, вдруг передумали удалять эффект, нажмите кнопку "No", или подтвердите удаление нажав кнопку "Yes".

    Подтверждение или отмена удаления эффекта в lightworks

    Ну вот пожалуй и всё. В заключении стоит сказать, что удаляемый эффект, удаляется только из панели эффектов, но не из программы, в любой момент вы можете его установить повторно. Пока это работает так, а как там оно будет в новых версия, время покажет.

    Скачать Пользовательские эффекты можно на форуме поддержки


    Источник: EditLw.Ru

17.11.2011




Ещё в этом разделе: