Анимация представляет собой процесс создания движущихся изображений из серии статичных изображений. В кинопроизводстве это можно использовать при создании кадра или серии кадров, которые невозможно заснять на камеру.
В детстве все мы любили старые мультики. Сегодня современные компьютерные технологии открыли новые перспективы в создании анимационных фильмов. Но, несмотря на прогресс, некоторые приемы остаются неизменны: декорации из особого пенопласта, куклы - настоящее произведение искусства, пластилин для имитации фактуры и стол-просвет – особое рабочее место для художника-аниматора. Главное в анимации - это чтобы мультфильм получился искренним и настоящим. И даже спустя годы каждый из нас не прочь погрузиться в волшебный мир сказки.
Существует множество используемых техник создания анимации, включая рисование, фотографии ("пиксилизация" - используются живые актеры как покадровые объекты), 3D (модели или куклы), 2D и 3D компьютерная анимация.Часто компании приглашают даже студентов для работы над своими проектами.
Виды анимации
Графическая (рисованная) анимация - классический вид анимации, где объекты рисуются вручную (сегодня часто рисунки переносят на компьютер).
Объемная (материальная) анимация - объекты с отдельными элементами материального мира (куклы, пластилин, иголки, др.).
Компьютерная анимация - вид анимации, в котором объекты создаются с помощью компьютера. Разделяют 3D и 2D (включая также flash-анимацию)
Технологии
По методу анимирования
Покадровая анимация - технология, по которой каждый кадр рисуется отдельно. Наиболее сложная и продолжительная, требует высокого мастерства, опыта и интуиции. При этом она позволяет реализовать любые изменения объекта и осуществить сложнейшие задумки.
Технология ключевых кадров - основана на том, что создаются не все, а только "ключевые кадры", а промежуточные кадры между ними рисуются автоматически. К этому типу относится и компьютерная тип анимации, когда главный аниматор занимается ключевыми кадрами, а помощники - промежуточными.
Технология захвата движений (motion picture) - относительно молодая технология, где объекты двигаются или меняют форму вследствие аналогичных действий реальных живых или неживых объектов, к которым прикреплены датчики, передающие данные о пространственном перемещении на компьютер. Эта технология позволяет получить наиболее сложные реалистичные движения.
По типу изменяющихся параметров
Технологии движения - позволяют передать движение объекта либо его части.
Технологии формы "Морфинг" - технологии изменения формы. Часто используются для перехода из одного объекта в другой. Обычно реализовывается с помощью технологии "ключевых кадров".
Цветовая анимация - технология трансформации закраски объекта.
Источник: snimifilm.com