• Audio Mixer Panel

    Основные функции работы со звуком в Lightworks используя панель «Audio Mixer» которая контролирует аудио микширование и маршрутизацию, эффективно обеспечивая возможности стерео микширования в интерфейсе Lightworks.

    «Audio Mixer Panel» можно получить нажав на иконку «Винтики» в Окне Просмотра, а так-же на Панели Редактирования, или создать горячую клавишу для быстрой работы, как вариант "M" или своё для удобства.

    Технологический Аудио процесс.

    Аудио система обрабатывает аудио данные, которые считываются с жесткого диска с целью получения сигнала , которые могут быть выведены на мониторы. Все звуковые возможности достигаются при использовании цифровой обработки сигналов.

    Чтобы понять, каким образом работает система, представьте себе, что окончательный уровень выходного сигнала для каждого трека определяется уровнем различных регуляторов, как звук проходит через них на пути от редактирования к выходу.

    Этапы в цепочке обработки сигнала можно рассматривать как:

    • Shot Level - Уровень Кадра
      Аудио информация считывается с жесткого диска, а затем проходит через ползунок звука кадра на Timeline. Это позволяет уровню скорректировать отдельный кадр.
    • Track Level - Уровень Трека
      Аудио для всех снимков на определенную звуковую дорожку в редактировании (установить уровень звука кадра ползунками) затем объединяются, чтобы составить трек. Ползунок уровня на звуковой панели смесителя определяет общий уровень этого трека, когда это в сочетании с другими треками. На этом этапе сигнал разделяется на левую и правую компоненты в зависимости от положения круглого ползунка Pan.
    • Mute Button - Кнопка отключения звука
      Отключение вывода, на соответствующей звуковой дорожке.
    • Solo Button - Кнопка Solo
      Отключение всех других треков в микс для мониторинга целей.
    • Mix Level - Смешать уровень
      Все треки, составляющие редактирования автоматически объединяются в основной микс стерео.

    Кроме того, каждый трек может быть направлен на любой из трех независимых submix после предварительного смещения Pan (т.е. после того как Сигнал разбивается на левую и правую компоненты с помощью (круглого) ползунка). Уровень трека в СубМикс такой-же, как уровень трека в основном миксе.

    Общий уровень главного Микса и СубМикса можно самостоятельно установить с помощью соответствующего уровня ползунка на звуковой панели микшера. Любой из смеси также может быть отключен с помощью кнопки отключения звука.

    Аудио микшер панель

    Audio Mixer Panel

    Audio Mixer Panel содержит элементы управления для всех аспектов контроля шума для съемки и редактирования. Кроме того, управление отслеживает маршрут и задания для отдельных редактирований и всей системы. После вызова Панели она отображает параметры выбранного (активного) кадра или редактирования (Edit).

    Каждый трек в выбранном кадре или редактировании автоматически направляется в Основной выход (LR). Это также может быть направлено на три Submix предварительного смешения, нажав на панели соответствующую кнопку (Mix1, Mix2, Mix3).

    Кнопки Mute

    Lightworks Audio Mixer Panel кнопки Mute

    Нижний ряд кнопок на звуковой панели микшера кнопки включения-отключения звука (Enable / disable this mix (mute)).

    С правой стороны 4 кнопки всегда будут неизменными Mix1, Mix2, Mix3 и LR а число кнопок с левой стороны (А1, А2 и т.д.), будет зависеть от количества треков в ваших редактированиях (Edit).

    Используйте эти кнопки для отключения отдельных треков, или любого из 3-х СубМиксов.

    Кнопки Solo

    Lightworks Audio Mixer Panel кнопки Solo

    Ряд кнопок Solo находятся над кнопками Mute. Нажатие кнопки Solo для любого отдельного трека или микс отключают звук других треков. Если вы включите Solo, то будите слышать только треки, которые соло, можно прослушать только одну дорожку.

    Фейдер громкости и индикатор уровня сигнала (Level Sliders)

    Фейдер громкости и индикатор уровня сигнала звука в lightworks

    Над кнопками Solo находятся вертикальные регуляторы громкости. Громкость отображается графически, если часть индикатора окрашивается в красный цвет, то это значит, что уровень превышает предел, что влечет за собой обрезание/искажение частот. Следует отрегулировать громкость так, чтобы не было этого красного сигнала.

    С лева от шкалы находится Ползунок который можно перемещать вверх — вниз. Перемещение ползунка с помощью мыши (л. кнопка или колесо) будет регулировать как левую так и правую компоненты в равной степени. Чтобы сбросить ползунок к значению по умолчанию, щелкните левой кнопкой мыши на индикаторе. Справа от каждого ползунка находится шкала-график масштаба децибела.

    Регулятор панорамы (Adjust pan)

    Регулятор панорамы звука (Adjust pan)

    Выше Фейдера громкости находятся Регуляторы панорамы (синяя точка). Это горизонтальные регуляторы громкости, которые позиционируют дорожку между левым и правым каналом.

    Трек выхода (Track Outputs)

    Трек выхода (Track Outputs)

    Над Регулятором панорамы звука находится Трек выхода. Каждый трек может быть направлен на один из 3-х CубМиксов (Mix1, Mix2, Mix3), или на мастер-выхода (LR).

    Субмикс выходы предварительного смешивания (SubMix Outputs)

    Над Фейдерами которые расположены над Mix1, Mix2, Mix3 и LR находятся СубМикс выходы предварительного смешивания. Для каждого из 3-х СубМиксов, можно направить левую и правую стороны отдельно на любой из 4-х мониторинг выходов, нажав на кнопки от 1 до 4. Кроме того, можно отправить все с левой стороны от предварительного смешения к правой, и наоборот, нажав на L и R кнопки.

    Выходы предварительного микширования (смешивания) звука и выходы на монитор

    Мастер выхода на монитор (Master Monitor Output)

    В верхней правой части панели находятся левый и правый выходы на монитор. Нажмите на кнопки от 1 до 4 чтобы выбрать один из 4 выходов. Если изменений не было, значения по умолчанию для левой стороны должны быть установлены на выходе 1 для правой стороны на выходе 2.

    PS: Для простой работы с редактированием лишь нескольких звуковых дорожек, нет особых причин использовать субмиксы. Просто назначьте вклад в LR и установить уровни, как вы считаете нужным. Но более сложные производства может иметь много треков, и это помогает организовать их.


    Источник : www.EditLw.Ru

27.07.2012