• Основные приёмы видеосъёмки

    Несколько приёмов съёмки, которые позволят вам значительно улучшить качество ваших фильмов.

    СИЛЬНО КРУПНЫЙ ПЛАН

    Основные приёмы видеосъёмки - Сильно крупный план
    Качество данного кадра довольно высоко, потому что это крупный план. Проблема начинающих операторов в том что они не осознают силу и значение очень крупных планов. Заметьте, что верх головы и подбородок не поместились в кадре. Это не беспокоит зрителя, так как его воображение дорисовывает недостающее. Самые главные элементы - это глаза и рот. Отметьте себе чтобы сделать несколько очень крупных планов при следующей съёмке.

    СЪЁМКА СНИЗУ ВВЕРХ

    Основные приёмы видеосъёмки - Съёмка снизу вверх
    Камера размещена внизу с видоискателем, поднятым вверх. Проблема состоит в том, что все начинающие операторы снимают с уровня предплечья. Когда вы смотрите шоу на ТВ обратите внимание, что большинство сцен снимается с низких углов. Это добавляет перспективы, которую вы, не можете получить снимая с предплечья. Сделайте несколько таких кадров в следующий раз.

    СЪЁМКА СВЕРХУ

    Основные приёмы видеосъёмки - Съёмка сверху
    Здесь лучше использовать лестницу, хотя это совсем необязательно. Подойдёт любой стул. В крайнем случае можно поднять камеру на вытянутой руке и направить вниз. Лучше сделать как минимум два таких фрагмента. Иногда даже можно встать на стул и вытянуть руку для большего угла съёмки.

    РУЧЕЁК ИЛИ ПОД АРКОЙ ИЗ РУК

    Видеосъёмка игры Ручеёк или арка из рук
    Важно помнить, что зрители хотят видеть как начало сцены, так и её завершение - вход в этот коридор (арку из рук) и выход. Если нет возможности так снять, тогда снимайте только выход. Человеческому глазу в этой ситуации куда приятнее смотреть на лицо-грудь чем на жопу-спину. Сцену можно снять с разных углов: Снизу вверх или Сверху вниз.

    СНИМАЙТЕ РЕАКЦИЮ ЛЮДЕЙ ДЛЯ ЛУЧШЕГО ЭФФЕКТА

    Реакция людей - съёмка для лучшего эффекта

    При монтаже, эти кадры надо разместить в следующей последовательности: слева направо и сверху вниз. Чередуйте планы и углы съёмки для того, чтобы лучше передать реакцию людей в различной обстановке. (Фото не в счёт, это просто набор, эмоции и реакции людей без какой-либо последовательности).

    ВЫБИРАЙТЕ ВЫИГРЫШНЫЙ УГОЛ ЗРЕНИЯ

    Выбирайте выигрышный угол зрения для съёмки
    Сцену можно снять из любой нужной вам точки. Вы можете улучшить ваши материалы тремя путями: во-первых, выберите угол съёмки таким образом, чтобы подчеркнуть перспективу, во-вторых, используйте нейтральный фильтр для предотвращения бликов солнца и в-третьих, используйте кольцо экспозиции и/или специальные фильтры в том случае, когда объект находится под прямыми солнечными лучами. Более подробно на примере создания комикса "Угол зрения и динамика" по адресу http://editlw.ru/articles.php?article_id=45

    ТЁМНЫЙ КАДР

    Тёмный кадр - съёмка против света
    В основном видеолюбители, борются с ярким фоном забывая, что подобный кадр (съёмка против света) может обладать сильным художественным воздействием. Мы рекомендуем включать 1-2 подобных кадра в каждый материал. Попросите людей встать на яркий фон и закройте диафрагму до уровня, когда Вы видите только контуры.

    РАЗНЫЕ УГЛЫ СЪЁМКИ ОДНОГО СЮЖЕТА

    Разные углы съёмки одного сюжета
    Первое фото: начало сюжета, один человек пришёл в дом к другому.
    Второе фото: герои, враждебно спорят глядя друг-другу в глаза.
    Третье фото: диалог-спор продолжается.
    Четвёртое фото: хозяин дома указывает на дверь гостю.

    КАДР С РУКАМИ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

    Способы видеосъёмки - Кадр с руками крупным планом
    Удивляет, как часто операторы не используют крупный план, в котором главную роль играют руки. Между тем руки могут рассказать весьма интересные истории. Рука с авторучкой, с кружкой пива или двое детей держащихся за руки. Секрет состоит в том, чтобы сделать руки крупным планом. Довольно сильно смотрится крупный план рук во время интервью как перебивка между планами съёмки.

    ОБЪЕКТЫ РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА ПЕРЕДНЕМ И ЗАДНЕМ ПЛАНЕ

    Съёмка когда герои-объекты расположенные на переднем и заднем плане
    Если невеста выходит замуж за мужчину, который ранее был женат и у него есть маленькая дочь. Понимая роль, которую играют эти две женщины в его жизни, можно сделать такой кадр. Во время сцены жених сначала находится в кадре, а потом выходит из него. Потом в течение 10 секунд две женщины в кадре одни. Потом быстро переместить камеру для того, чтобы быстро снять жениха, который уже готовился позировать перед фотографами. Держать кадр довольно долго, чтобы отразить эмоции (около 5 секунд). Этот кадр будет значить больше для заказчика, чем разрешение камеры и качество системы нелинейного монтажа.

    ИСКУССТВЕННОЕ ОБРАМЛЕНИЯ ДЛЯ КАДРА

    Обрамление кадра при съёмке видео
    Если Вы не можете найти обрамления для своего кадра - СОЗДАЙТЕ ЕГО САМИ. Эта беседка выглядит неплохо, однако в кадре не хватает элемента, который добавит глубины. И рядом совершенно нет деревьев. В конце концов можно взять ветку и разместить её перед камерой. Заметьте, как отличаются эти кадры! Главное не допускать попадания в кадр отвлекающих внимание деталей. Помните: мы видим предметы в трёх измерениях, поэтому фокусируя объектив на главном объекте съёмки, не забывайте обратить внимание на детали фона. Какие именно элементы можно использовать в качестве рамки, зависит также от вас, и всё это может меняться в зависимости от ситуации.
    Один оператор из Питтсбурга прославился тем, что всё время носил различные пластиковые ветки в сумке для камеры. Если вы снимаете достопримечательности, попробуйте перейти улицу и воспользоваться этим методом. Обрамление позволяет добавить трёхмерности вашим кадрам поскольку активирует периферийное видение. Периферийное видение позволяет человеку ориентироваться в двух направлениях по дистанции и понимать взаимоотношение между нами и объектами.

    КЛАССИЧЕСКИЙ КАДР ЧЕРЕЗ СТЕКЛО

    Классический кадр через стекло как способ видеосъёмки
    Часто, когда снимают фильм, действие которого происходит как внутри здания, так и снаружи, стараются сделать несколько кадров через стекло. Такие кадры весьма эффектны по следующим причинам:
    1. Они другие, поэтому привлекают внимание.
    2. Они дают вам возможность взглянуть на события так же, как и в реальной жизни (как часто вы смотрите в окно?).
    3. Они добавляют элемент обрамления в события.
    4. Они могут добавить элементов в ваш кадр, Вы можете увидеть отражения деревьев или других предметов.
    Наконец, звуки в данном случае противоположны изображению — в первом случае (левое фото) Вы слышите разговор 30 человек в комнате, а во втором — звук ветра. Попробуйте этот приём и обратите внимание, как часто Вы видите подобные сцены по ТВ.

    СЪЁМКА ОТРАЖЕНИЯ ТАМ, ГДЕ ВОЗМОЖНО

    Съёмка отражения в воде, зеркале, окне и там, где это возможно.
    Что привлекает ваше внимание на этих кадрах? Вы правы — это отражение в воде, зеркале, окне. Отражённое изображение вы можете найти на окнах автомобилей, на солнцезащитных очках, компьютерных экранах, на лужах, везде где возможно оно должно быть использовано в ваших фильмах потому что оно обращает внимание на объекты, показывает их под другим углом и позволяет добавить дополнительное измерение в картинку на двухмерном экране телевизора.

    НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ ОБЪЕКТЫ ДЛЯ БОЛЬШЕЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

    Видеосъёмка неодушевлённых объектов предметов для большей выразительности
    Для съёмки неодушевлённых объектов — к примеру, букета или натюрморта — нужно широкое поле обзора, крупный план. Так вы передадите всю красоту предмета вплоть до мельчайших деталей.
    Если вы внимательно осмотритесь вокруг, то обязательно найдёте предметы, которые хорошо подойдут для вашей цели. Например, эта роза рассказывает о женской красоте, любви и нежности. Другими подобными предметами могут служить крупные планы часов, газет, телевизионные прогнозы погоды, значки на стекле, магниты для холодильника или бумаги на столе.

    КАК СНИМАТЬ КОНЦЕРТЫ И МУЗЫКАНТОВ

    Как снимать концерты и музыкантов
    Перед съёмкой, постарайтесь попасть на площадку, чтобы спокойно, без суеты, выбрать точки съёмки и просто прикинуть план действий. Важным элементом в данном случае является расположение подставки с микрофоном. Главный недостаток любого современного концерта – высокий перепад яркости, вспышки прожекторов, мелькающий стробоскоп. Это утверждение относится и к концертам в помещении, и к ночным выступлениям на открытом воздухе. Постарайтесь на генеральной репетиции определить, какой свет горит чаще: дневной с температурой 5600К или тёплый от ламп накаливания (3200К) и установите баланс белого по доминирующему свету. Да, в какие-то моменты лица людей могут становиться или красно-жёлтыми, или голубоватыми, но тут уж ничего не поделаешь: баланс белого в автоматическом режиме на концерте может дать совершенно непредсказуемые цвета :)


    Источник: EditLw.Ru

04.03.2012