Важный элемент кадра — это угол зрения. Сцену можно изобразить (снять) под любым углом: вид сверху, снизу, сбоку. Оператор сродни режиссеру, который может снять сцену из любой нужной ему точки.
Как вы могли заметить, угол зрения во многом определяет впечатление. И найти наиболее выгодный угол зрения — непростая задача для оператора. Ниже представлен вариант на примере создания комиксов, даны иллюстрации, изображающие сцену под разными углами зрения :
а) Доктор Стрейндж входит в комнату. Мы смотрим на сцену чуть издалека. В ней нет никакого драматизма.
b) Стоит изменить угол зрения, впечатление в корне меняется.
c) Джон Джеймсон ругается по телефону с Питером Паркером. Убедительно, но ординарно.
d) Другой угол зрения. Бедный Питер, вам его не жаль?
e) Доктор Дум в своем духе. И ничего более.
g) Другой угол зрения. Доктор Дум более грозен, страшен. Эта композиция выгоднее.
Давайте поиграем. Возьмем типичную ситуацию для комиксов Марвела, но нарисуем ее по-разному. Первый вариант — обычен, доступен любой компании, выпускающей комиксы. Второй вариант выполнен в стиле Марвела. Давайте сравним их ради интереса.
На следующем рисунке ниже, вы увидите обычное исполнение серии комиксов, доступное любому художнику.
1) Страшный монстр врывается в штаб-квартиру.
2) Показана реакция трех героев.
3) Кэп, Железный человек и Видение завязывают драку с непрошенным гостем.
4) Шел-хед бросается на чудовище.
5) Монстр хватает Железного человека и наносит ему непоправимый ущерб.
6) Кэп и Видение обдумывают свои следующие действия. Смысл ясен? Хорошо!
Как вам это нравится?
1) Выполнена крупным планом — монстр врывается в штаб. Он страшен, силен, опасен, — действительно, — монстр! И мы уже не замечаем троих, стоящих поодаль.
2) Несмотря на отсутствие действия, мы чувствуем движение, благодаря расположению фигур, впереди — Железный человек, за ним — остальные. Здесь уже другой угол зрения.
3) Герои излучают драматизм, действие, силу! Вы только сравните их с теми же героями предыдущей страницы — и добавить нечего.
4) Железный человек бросается на монстра. И в данном исполнении он меньше всего похож на артиста балета, чего не скажешь о герое предыдущей страницы.
5) Железный человек ведет отчаянную борьбу. Он вовсе не собирается сдаваться и мы не чувствуем в нем безысходности.
6) Два мстителя выглядят куда более внушительно. Их позы показывают волнение и нетерпение.
Попробуйте сами определить, чем вторая версия лучше. Обратите при этом внимание на перспективу, угол зрения, размещение важнейших элементов. Постарайтесь понять, чем именно вторая версия более привлекательна для вас. Это поможет натренировать глаз и отличить комиксы (видео-кадры) по качеству.
1-я Версия
2-я Версия
Основные приёмы видеосъёмки описаны Здесь
Источник : Стэн Ли, Джон Бускема, книга «Как рисовать комиксы», Новосибирск: «Галатея», 1991 г. http://www.drawmanga.ru/tutors-misc/view-angle.shtm