• Звук для Видео. Обзор микрофонов и советы по записи


    Обзор микрофонов для записи звука и как выбрать студийный микрофон для домашней студии


    Советы получения качественного звука в домашних условиях.


    Как настроить микрофон для шумоподавления, подавления эхо и обход глюка с Realtek HD.


    Как ставить усиление микрофона и на каком расстоянии от микрофона делать запись. Советы по записи вокала в домашней и профессиональной студии.

    Практические советы по записи звука через микрофон

    Следуя этим советам Вы должны получить приемлемое качество звучания записей, произведённых с помощью одного микрофона. Рекомендую скачать PDF - Микрофоны или как получить хороший звук - описание с картинками по технике использования микрофонов при записи барабанов, электронных и акустических инструментов.

    Разговор. При записи разговора желательно применить ненаправленный микрофон. Говорящие должны стоять в круге диаметром около 1 м с микрофоном в центре. Попросите каждого говорящего сказать что-нибудь для пробы и людей с более тихими голосами поставьте несколько ближе к микрофону. Такие шумы, как шелест бумаги, очень ясно слышны в записи, поэтому рукопись с текстом в процессе записи целесообразно держать перед собой.

    Тихое пение без аккомпанемента. Петь нужно на расстояние 10—15 см от микрофона. Голос в этом случае звучит обычно до вольно низко. Рекомендуется поэкспериментировать, изменяя не сколько положение микрофона относительно рта, так как при этом можно найти такое положение, при котором данный голос звучит лучше всего.

    Громкое пение без аккомпанемента. Микрофон должен быть отодвинут от певца на расстояние 30—50 см. При записи громких звуков певец должен немного отклониться назад или в сторону от микрофона.

    Солист, поющий под аккомпанемент гитары. Микрофон устанавливают на расстоянии 50 см от рта солиста. Рекомендуется сделать несколько опытных записей, чтобы подобрать громкость игры на гитаре по отношению к громкости голоса солиста.

    Солист, поющий под аккомпанемент фортепиано. Не открывайте крышку фортепьяно, иначе выполнение записи в домашних условиях только с одним микрофоном окажется достаточно трудным. Чтобы солист мог видеть ноты, установленные на фортепьяно, микрофон надо поставить совсем близко к солисту, чтобы аккомпанемент не заглушил пение. Пианист должен играть мягко и осторожно пользоваться педалью.

    Вообще микрофон следует располагать на расстоянии около 1 м от фортепьяно и 30—50 см от рта поющего. Небольшие перемещения микрофона позволяют отрегулировать желательное соотношение уровней сигналов от обоих звуковых источников. Ни в коем случае нельзя ставить микрофон на фортепьяно. При этом громкость аккомпанемента будет намного больше, чем громкость голоса солиста.

    Солист, аккомпанирующий сам себе на фортепиано. Микрофон устанавливают на расстоянии 1,75 м от пола и 30—50 см от рта со листа. Аккомпанемент должен быть очень мягким.

    Хоровое пение. Небольшой хор (4—5 человек) располагается вокруг микрофона, который своей чувствительной стороной должен быть направлен вверх или вниз Чтобы не было слышно шагов, микрофон лучше всего подвесить к потолку или укрепить его на амортизированной подставке. Чем больше хор, тем выше следует располагать микрофон для лучшей передачи всех голосов. Иногда целесообразно некоторые голоса приблизить к микрофону (например, сопрано в смешанном хоре).
    Запись хора лучше производить в более гулком помещении, где нет поглощающих звук ковров и мягкой мебели.

    Хор с фортепьянным аккомпанементом. Крышка фортепиано должна быть закрыта. Следите, чтобы аккомпанемент не звучал слишком громко. Микрофон устанавливают на расстоянии 1—2 м от фортепьяно и как можно ближе (30—50 см) к певцам.

    Скрипка. Микрофон располагают на штативе справа от исполнителя и выше инструмента, на расстоянии от него 0,5—1 м. Во время игры исполнитель должен стараться не перемещать и не качать скрипку, иначе будут происходить заметные изменения уровня записи.

    Виолончель. Микрофон помещают на расстоянии 75 см над уровнем пола и на таком же расстоянии от исполнителя вправо от него.

    Деревянные духовые инструменты. Для флейты, гобоя, кларнета и фагота микрофон должен находиться на расстоянии 50—75 см. Положение микрофона по высоте регулируется с помощью штатива.

    Труба, рожок и кларнет. При громкой игре на этих инструментах микрофон должен быть расположен на расстоянии не менее 1,5 м от них,- однако не так далеко, чтобы звучание получилось слишком гулким. Если для этого нет достаточно места, то можно поместить микрофон на 60 см выше, развернув его к одной стороне раструба инструмента.
    Приглушённые инструменты совершенно изменяют свой тембр и имеют гораздо менее сильный звук Для них микрофон располагают ближе (на расстоянии порядка 20 см от раструба). Чтобы найти наиболее подходящее положение микрофона, надо сделать не сколько пробных записей. Исполнитель должен стараться не менять положения инструмента относительно микрофона, так как это сильно влияет на запись.

    Тромбон. Микрофон располагают на расстоянии 1,5—3 м. Раструб тромбона должен быть несколько повёрнут в сто рону от микрофона, иначе низкие тона могут перегрузить микрофон. Для приглушённых тромбонов расстояние до микрофона уменьшают до 15—30 см, а осевую линию раструба тромбона наклоняют под углом 45° к направлению наибольшей чувствительности микрофона.

    Французский рожок. Так как раструб рожка изогнут назад в сторону исполнителя, микрофон, нужно поместить на расстоянии 1,5—3 м позади исполнителя. Когда рожок является частью ансамбля, микрофон следует поместить перед ансамблем, а исполнитель должен сидеть к нему спиной.

    Труба. Микрофон располагают на расстоянии 1,5—3 м от этого инструмента, а в некоторых случаях и несколько дальше.

    Пианино. Микрофон располагают на расстоянии около 1 м от инструмента и на высоте 75 см от пола, желательно с правой стороны от исполнителя. В больших помещениях с хорошей акустикой расстояние между пианино и микрофоном можно увеличить до 3 м.
    Не ставьте микрофон на пианино, так как посторонние звуки, исходящие от него (например, стук педали), будут сильно слышны в записи. Не играйте слишком громко и не пользуйтесь чрезмерно педалью. Обращайте особое внимание на соотношение громкостей высоких и низких тонов.

    Рояль. Откройте крышку инструмента и поместите микрофон на расстоянии 0.5—1 м от него и на высоте 1,5 м от пола, чувствительной стороной вверх.

    Фисгармония. Микрофон устанавливают так же, как при записи пианино. Надо учесть, что звуки фисгармонии могут вызывать вибрацию некоторых предметов в комнате (например, посуды), создавая посторонние звуки, сильно заметные при записи.

    Аккордеон. Микрофон помещают на расстоянии около 50 см со стороны клавиатуры верхнего регистра.


    Источник: EditLw.ru

14.04.2014