• Как подготовить видео для размещения в интернете

    Актуальный вопрос: "Как делать видео для интернета?" возникает у тех кто недавно купил видеокамеру и делает первые шаги в съёмке и монтаже своего видео. Большинство видеороликов в интернете, загруженных на разных Видеохостингах, Вконтакте и др местах, оставляет желать лучшего качества. На дворе XXI век, эра HD-формата, а подавляющее большинство всё продолжает по старинке использовать маленький формат или вертикальный мобильный говно-формат, загружать на видеохостинги всякую каку и радоваться этому.

    Если вы хотите чтобы ваши видеоролики были на высоте, их смотрели с удовольствием и оно приносило пользу, запоминались зрителям как лучшее из увиденного — делайте качественное видео, не допуская тех ошибок, которые делает 80% пользователей.

    Может быть, когда-нибудь в будущем, владельцы видеохостингов, введут штрафные санкции, к размещению плохого некачественного видео. Хочешь оставить своё дерьмо, плати деньги или удаляй.

    Рекомендую посмотреть видео о том: Какие ошибки с видео делают 80% пользователей начиная со съёмки и обработки, заканчивая загрузкой ролика в интернет. Ну и самое главное как перестать делать эти ошибки, тем самым улучшить своё видео.

    Современное HD-видео

    Вчерашнее видео это картинка с соотношением 4:3 (практически квадратный экран). В этом соотношении самый популярный размер видео на YouTube 640×480 пикселей. При таком соотношении видеоролики на YouTube получаются с чёрными полосами по краям, что конечно смотрится некрасиво.

    Как подготовить видео для размещения в интернете
    Современное видео - это HD-качество. Если у вас нет возможности создавать видео с разрешением 1280×720 или 1920×1080 пикселей, то хотя бы делайте видео с соотношением сторон 16:9. Это для того чтобы видеосервис, на который вы загружаете свой видеоролик воспринял его с соотношением 16:9.

    Показатель 360p — 480p — 720p как раз говорит о количестве пикселей по высоте видео.

    Просмотр видео с параметрами 720p и 1080p говорит не только о шикарной видеокартинке, но и, как правило о хорошем звуке. При условии, что вы снимали в соответствующем HD-формате. Если ваша видеосъёмка была сделана в древнем SD формате (720х576), тогда и монтируйте в том же формате. Если вы будете делать монтаж SD исходников в формате HD, вы потеряете качество изображения. Вам придётся растянуть видеокадры, что приведёт к ухудшению вашего видеоизображения. Это тоже самое, как пытаться сделать из маленького фото, большое. По возможности снимайте и делайте видеомонтаж в HD-качестве. Если нет возможности снимать в широком формате, тогда и видеомонтаж делайте в том формате в котором снимали.

    Не забывайте про качество видео

    Помимо того, что видео может быть всего-навсего в качестве 480p, но даже при этом формате встречается плохой по качеству видеоролик. Часто это бывает при вставке в ролик фото. Вся ошибка именно в размере фото. Не думая о размерах просто берут первое попавшееся фото из интернета и вставляют в ролик, при монтаже. Именно поэтому часто можно встретить слайд-шоу с низким качеством видео, расплывшаяся картинка и куча трудно читаемого текста в кадре.

    Если видеоролик планируется сделать в качестве 720p, то чтобы фотослайды были хорошего качества, вставлять фото при монтаже необходимо размером не менее 1280×720 пикселей.

    Чёрные полосы по краям видео

    Чёрные полосы это ещё полбеды. Некоторые люди умудряются делать траурную картинку.

    Чёрные полосы по краям видео делают ваш ролик траурным
    Такое видео уж никак не назовёшь ни красивым, ни профессиональным. Это как раз говорит о том, что видеомонтаж ролика сделан неправильно. Или фото, или видеофутаж не соответствует размеру видео.

    Плохой подбор титров в ролике

    Плохой подбор цвета и размера титров при монтаже видео. Из-за чего плохая читаемость текста. В этом случае белый цвет титров на светлом фоне смотрится плохо. Плюс к этому маленький размер ссылки. Опять же это говорит о низком качестве видео.

    Плохой подбор титров в видеоролике для интернета YouTube Вконтакте и других видеохостингов
    К этому ещё хочется добавить, зачем в видео делать титр ссылку http:// из-за этого она не станет в видеоролике кликабельной. Не проще ли запоминается начало сайта с www, да и вводить в строку проще. А вот если под видеороликом прописать ссылку с http:// — это уже другое дело, и явная польза.

    Не стоит располагать текст в самом низу, так как многие плееры на разных видеохостингах имеют особенность при наведении курсора показывать всплывающую панель управления которая будет закрывать ваш текст. Пример можно увидеть в статье http://editlw.ru//articles.php?article_id=96 "Разбор ошибок видеомонтажа".

    Плохое освещение при съёмке

    Ещё одна частая ошибка при создании ролика, при записи видео — это плохое освещение.

    Видео снятое при плохом освещении. Тина Кароль в клипе Нiжно
    В таком видео сразу бросается в глаза тёмный экран, возникает ощущение, что видео записывалось буквально в тёмной, плохо освещённой комнате. Из-за чего опять же видео можно понизить на бал, если это не творческий замысел. При хорошем освещении и картинка была бы ярче, и воспринималось бы интереснее. Видеокамера воспринимает свет не так, как человеческий глаз. И если вам кажется будто бы освещение «нормальное», то на видео видно, что это не так. Не забывайте при съёмке необходим хороший свет!

    Съёмка видео против света

    Не снимайте видео против света. Вот вам классический результат съёмка напротив окна.

    Пример съёмки против света в помещении напротив яркого окна
    В этом примере вы видите тёмное лицо и бьющий свет в камеру. Не снимайте против света!

    Видео композиция

    Ещё одна ошибка при съёмке видео — неправильно выстроенная композиция — размещение объекта в кадре. В этом примере мы видим только голову крупным планом. По-другому это ещё называется «говорящие головы».

    Пример неправильной композиции кадра, когда обрезана нижняя часть лица
    Пример на фото говорит о неправильной композиции кадра. Так как на видео не должно быть обрезанных лиц. В данный момент камеру следовало бы разместить несколько дальше от лица. Если обрезка неизбежна, то всегда обрезается верх головы, а не низ как на этом примере. Нижняя часть лица обрезается только совместно с верхней частью, при сверхкрупном плане съёмки.

    Плохой звук в ролике

    Музыкальное оформление (наложение музыки) не должно перебивать голос. Оно должно идти именно лёгким фоном, а не просто быть наложением музыки. Такая ошибка в видео, говорит о том, что озвучка при монтаже сделана неграмотно.

    Частая ошибка в роликах плохое качество звука. Например, отставание звука от видео. Когда рот уже закрылся, а голос ещё идёт. Такое бывает из-за плохой обработки видео в различных программах. Вторая часто встречающаяся ошибка — наложение музыки в ролике. Из-за несоответствия громкости музыка перебивает речь (голос) и услышать про что идёт речь в ролике бывает затруднительно. Вместо красоты и профессионализма которое должно было бы получиться, такие видео получают обратный эффект, они НАПРЯГАЮТ.

    Плохой фон и тряска видео

    Плохой фон на видео. Классический вариант это съёмка ролика на фоне стены или ковра. Если эта ошибка сочетается с «говорящей головой», малым освещением, плохим звуком или с обрезанным лицом (композиция кадра), то такое видео просто ужасно.

    Про тряску видео и говорить не хочется, надеюсь и так всё понятно. Тех людей, кто выкладывает видео с тряской, умными не назовёшь. Разве есть такие зрители, кому приятно смотреть на такую гадость ? Сомневаюсь... Если уж снимаете без штатива, то хоть камеру по возможности устраивайте на неподвижную поверхность, будь то стеллаж, ящик, капот машины, прижмите камеру к дереву и тд исходя из ситуации. В большинстве случаев всегда можно найти что-то подходящее, ну а если нет, тогда не стоит и выкладывать такой шедевр на всеобщее обозрение.

    Затянутость видео

    При монтаже видео часто используют видеозаставки, видеофутажи. Заставка должна длиться не более 10 — 15 секунд. У короткого видео на 3 — 5 минут больше шансов быть досмотренным до конца, чем у ролика в 20 минут. Если ваш видеоролик кроме точного названия, завлекает с первых секунд, даёт полезность, он интересный, динамичный, красивый, с хорошей озвучкой и профессионально сделан — такое видео явно выиграет у большинства роликов в интернете.

    Загрузка видео в интернет на видеохостинг

    При загрузке видео на видеохостинг также есть ошибки. И первая ошибка начинается в заголовке, названии видео. После загрузки остаётся расширение видеофайла: .avi .mp4 .flv .wmv, а также в названии ролика не нужны и точки, ведь они не ставятся в названиях статей, абзацев.

    После загрузки видео на Видеохостинг к ролику необходимо добавить описание ролика, ключевые слова (для лучшего поиска), категорию для видео, установить (если есть возможность) лучшую картинку-превью для видео.

    Важно: Экран проигрывателя с вашим роликом должен быть чист. Отключите показ рекламы в настройках (если есть возможность) и ни в коем случае не ставьте никаких ссылок на экран плеера. Все Ссылки указывайте в текстовом описание к ролику.

    Где лучше разместить своё видео в интернете

    Требования к видеохостингу зависят от целей, которые вы преследуете, публикуя своё видео. Например: рабочие задачи чаще всего предполагают загрузку видеоролика (рекламного сюжета или анимации) для просмотра ограниченным кругом людей – заказчиками или партнёрами.

    Для частных лиц требования совсем другие. Они используют видеосервисы для обмена видео с друзьями, вставки роликов на сайты, блоги или делают публикации в социальных сетях. Здесь на первый план выходит скорость, удобство работы ресурса и доступ к широкой аудитории, что диктует выбор наиболее массового сайта.


    Источник: EditLw.Ru

24.01.2013