|
Отбор и структурирование материала
Монтаж заключается в отборе кадров и соответствующем расположении одного кадра относительно другого таким образом, чтобы создать связное и логичное повествование.
В монтаже принят ряд стандартных условностей и приёмов, применяемых для получения видеоряда, направляющего зрителя в его видео путешествии.
Целью программы может быть предоставление аргументов и фактов, которые позволили бы зрителю выбрать какую-либо из противоборствующих точек зрения.
В другом случае целью может быть создание средствами монтажа драматических ощущений, вдохновляющих или разочаровывающих зрителя в процессе слежения за конфликтом до его разрешения.
Ну а целью сюжета из программы новостей является точное сообщение о происшедшем, чтобы проинформировать или удивить зрителя.
Изображением и звуком можно управлять только с помощью электронных устройств, и видеорежиссёр, желающий полностью использовать возможности телевидения, должен хорошо знать телевизионные технику и технологии.
Помимо этого нужны ещё и источники аудио- и видеоматериалов. Как мы уже видели в статье, посвящённой операторскому мастерству, оператор, режиссёр или журналист должны проводить съёмку, имея в виду последующие монтажные работы.
Если в отснятом материале нет соответствующих кадров, то никакой видеорежиссёр не смонтирует из этого материала связный сюжет. Набор случайных кадров не составит интересный сюжет, хотя видеорежиссёр, может, и склеит из серии «фотографий» что-то приемлемое.
ПРИОРИТЕТЫ ОПЕРАТОРА И ВИДЕОРЕЖИССЁРА
В день выхода в эфир нужен новостийный сюжет (скажем, о безопасности на железных дорогах). У оператора с репортёром очень мало времени для съёмки сюжета и последующей доставки его в офис компании для монтажа (меньше 6 часов).
Порядок съёмки зависит от доступности материала, например от возможности получить интервью, от времени переезда от одной съёмочной площадки до другой и от возможности доступа на эти площадки.
После съёмки кассеты нужно доставить в офис. В рассматриваемом случае интервью (рис.) кадры 1 и 2 снимаются первыми, потому что интервьюируемые под рукой и их высказывания могут дать развитие сюжету. Затем на двух съёмочных площадках снимаются кадры для поддержки высказываний (3—7), а в конце — кадры с репортёром перед камерой (кадр 8 на рис.).
Видеорежиссёр и репортёр располагают материал так, чтобы не было скачков в видеоматериале и чтобы сопровождающие видеокадры соответствовали точкам зрения, высказываемым интервьюируемыми, и комментариям репортёра. Находится архивный материал о железнодорожной катастрофе (кадр 9) и вставляется для поддержки главной темы — безопасность на железных дорогах.
Запись звука не менее сложна при монтаже, чем видео. Её нужно тщательно планировать, выбирать места, где нужно записывать звук, и продолжительность записи. Звук и видео, представляемые видеорежиссёру, должны быть такими, чтобы он смог вмонтировать их в отведённый временной интервал за время, которое у него есть для монтажа.
Источник: premium-video.ru