• Позирование. Переход из одной позы в другую

    Советы по позированию, для тех, кто не думает серьёзно о карьере фотомодели, но любит фотографироваться, сниматься на видеокамеру. Полезные упражнения для тренировки перехода из позы в позу.

    Позирование. Переход из одной позы в другую

    Опытная фотомодель может на автомате выдать десяток другой эффектных поз, в которых она лично будет смотреться максимально хорошо, без всяких подсказок оператора. Модель должна уметь не задумываясь, на автомате «переходить» из одной позы в другую, причём каждая поза должна быть выверена.

    Позируя, модель настолько оттачивает своё мастерство, что при работе создаётся ощущение, что она исполняет завораживающий медленный танец. Непрерывно и плавно одна поза перетекает в другую, ненадолго фиксируясь. Вот собственно на первичное развитие этого навыка и направлено упражнение ниже…

    Как научиться переходить из позы в позу ?

    Понадобится большое зеркало и достаточно большая комната (нужно будет стоять на расстоянии не ближе 2-3 метров от него, т.е. так, чтобы отражение в зеркале было в полный рост, не обрезаясь краями и более того – очень желательно, чтобы сверху и снизу ещё оставалось где-то четверть длины тела по вертикали). Свет – опять же, желательно, чтобы одна половина тела (левая или правая) была немного темнее другой.

    Выгоняете всех из комнаты, одеваете купальник (максимально открытый!) и принимаете одну из стандартных поз (в конце текста, внизу есть несколько примеров стандартных поз для положения стоя… но помните, что это НЕ догма, а просто больше «для ориентира»!).

    Замираете и внимательно, придирчиво смотрите в зеркало. Только смотреть надо НЕ на состояние тела (а-ля «…надо бы чуть-чуть похудеть»), а именно на то, насколько хорошо Вы приняли позу! Не образовались ли где-то складочки на коже (например, на шее при сильном наклоне головы или на талии при сильном изгибе позвоночника) ? Насколько ровная осанка ?

    А если теперь попробовать колено ещё чуть-чуть вперёд и оттянуть носок побольше ? Не выглядит ли это слишком сковано ? И т.д., и т.п. Долго не надо мучиться – быстренько, за пару минут, подберите определённое положение тела и ХОРОШЕНЬКО ЗАПОМНИТЕ ЕГО.

    Теперь выйдите из позы и расслабьтесь… а затем попробуйте (не спеша!) принять только что запомненную позу (не нужно пытаться воспроизводить её с абсолютной точностью! просто чтобы была похожа). Постойте в ней пару секунд и опять расслабляетесь… потом ещё раз, ещё раз и т.д. Через некоторое время Вы заметите, что начали входить в неё легко и на автомате.

    Отлично, тогда найдите и разучите таким образом ещё несколько поз (не надо много… 5-6 для положения стоя, парочку для положения сидя например на коленях, этого для начала хватит).

    Не забывайте, что, выполняя все позы по отдельности, вы, по сути, создаёте собственный сценарий позирования для видеосъёмки, с плавными перетиканиями из одной позы в другую. Чтобы научиться такому позированию, следует практиковаться в переходах между позами, осуществляя их в одном и другом направлениях до тех пор, пока движения не станут автоматическими.

    Не делайте резких и лишних движений. Модель должна уметь плавно переходить из одной позы в другую, сохраняя при этом заданное эмоциональное состояние. Не дёргайтесь, в буквальном смысле, не дёргайтесь, при переходе между позами делайте всё плавно, без резких переходов, иначе можете сбить себе весь настрой, которого вы так долго добивались.

    Сначала попробуйте плавно переходить из одной позы в другую без промежуточного расслабления. А вот только когда это всё уже начнёт получаться на автомате, вот как раз с этого момента можно собственно и начинать пробовать «творить», т.е. это значит, что с одной стороны – можно пробовать переходить из позы в позу совершенно не заботясь о том, насколько точно она соответствует тому, какую именно Вы разучивали (т.е. просто «что-то похожее, из этой серии»), а с другой стороны - пробуйте добавлять к каждой позе разные эмоции. Например, подходящее выражения лица.

    Но это не всё, точнее, всё не так просто… ведь эмоции отражаются ещё и на теле! Например, вспомните, если человека сильно и неожиданно чем-то «ошарашить», он не произвольно чуть отклоняется назад или, например, когда человеку очень грустно – он обычно немного горбится («плечи поникли») и т.д.

    Поэтому, чтобы результат не выглядел «наигранным и неестественным каким-то» необходимо в первую очередь стараться НЕ принять такую-то позу, а в первую очередь именно ощутить то, что хочешь показать. Но ещё раз – это всё на том этапе, когда Вы уже умеете на автомате переходить из одной стандартной позы в другую.

    Такая аналогия… прежде чем начинать пытаться пробовать «передать возвышенное эмоциональное состояние танца» в фигурном катании, сначала ведь следует научиться просто на коньках стоять и основные фигуры выполнять, правильно ? Так вот – упражнение с позами, описанное выше, это что-то вроде как раз «умения для начала на коньках стоять» :-) Ладно, идём далее…

    Как научиться переходить из позы в позу ?

    Следующий этап – зовите человека, которого Вы не стесняетесь, пусть он для начала просто постоит рядом, (для начала просто молча и внимательно смотреть!) на создаваемый Вами в зеркале калейдоскоп образов. Потом как-нибудь устройте, чтобы в этот момент на Вашу игру смотрел уже не очень знакомый человек (в идеале – чтобы Вы его немного даже стеснялись).

    Потом, когда всё будет хорошо получаться начинайте потихоньку пробовать делать то же самое, но только уже БЕЗ зеркала. Опять же – сначала перед знакомым человеком, потом перед относительно посторонним, потом перед группой посторонних и т.д. Только осторожно, если заранее не объяснить им в чём дело, кто-то может не правильно понять и решить, что нужно срочно вызывать группу с усмирительной рубашкой! :). Да, не забывайте периодически (но не часто) проделывать для тренировки «комплекс строгого перехода из позы в позу» (а заодно и новые потихоньку разучивайте).

    Через некоторое время можно попробовать придумать и разучить целую серию (а то и несколько) из 10-20 элементов вида «эффектная поза + яркий образ», которую Вы сможете легко и не задумываясь выдать тогда, когда, этого будет «вполне достаточно в данном случае», или например, когда «настроения совсем нет, но именно сейчас надо выйти и позировать» и т.д.

    В конце концов, такую серию можно использовать для вполне утилитарных целей: например, начав с неё, получить некоторое время на то, чтобы немного успокоиться и перестать так сильно волноваться (актуально для начинающих), или, например, чтобы собраться и настроится на позирование, когда по какой-то причине получилось так, что «сразу сходу в бой» и времени на раскачку и настройку нет.

    PS: В комментариях к статье (см.источник) есть совет, чтобы не привязываться к зеркалу, делать всё тоже самое только перед камерой, для подробного анализа, посмотрев что получилось на мониторе компа. Ведь к камере тоже нужно привыкнуть, да и в домашних условиях не всегда найдётся зеркало нужных размеров.

    Для домашнего фото/видео-тренинга достаточно и повседневного макияжа. Девчонки могут позировать друг перед другом.

    Если кадры получаются тёмные (в закрытом помещении), попробуйте добавить свет. Можно включить освещение или открыть окно. Так же, можно подойти ближе к окну, но помните, в таком случае свет может падать с одной стороны лица.

    Экспериментируйте! Выберите какую-то позу или образ. Желательно как можно более естественный. Сделайте несколько тестовых видеозаписей. Посмотрите на результат и проанализируйте — что лишнее в кадре, что получилось, что нет. Уберите ненужные предметы из кадра. Подумайте, как можно улучшить кадр: обратите внимание на себя, на задний фон, на падающий свет и на композицию в целом.


    Источник: http://www.fashionbank.ru/articles/article432.html

29.04.2016


Если нашли опечатку в тексте, пропавшее видео или файл: Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Перед отправкой сообщения о пропавшем видео, рекомендуем перезагрузить страницу сайта F5.



Ещё в этом разделе: