Сделайте маленький этюд: снимите и смонтируйте не менее чем в 10 планах, каждый длинной не менее 5 сек., самое простое действие: человек подходит к книжному шкафу, выбирает книгу, берет ее и садится читать – точка.
Результат: неподготовленному зрителю должно быть ИНТЕРЕСНО это смотреть (поверьте, это вполне достижимо). На низкий результат и проверяется. А продвинутые, но доброжелательные коллеги помогут найти «ляпы».
И много чего еще.
Внимательно отнеситесь к кадроплану, не останавливайтесь на первом варианте – обычно он самый плохой. Г. А. Товстоногов любил повторять, что 1-й пришедший в голову вариант – штамп, 2-й – антиштамп, интересное решение находиться между вариантами 5…20;
Не берите актера. Хороший все сыграет в 1 кадре (а при чем тут тогда мы?), а плохой испортит самый гениальный замысел. Поэтому же не заставляйте играть и вашего натурщика. Просто говорите ему: «подойди к полке», «протяни руку», «вспомни что-нибудь приятное» и т.д.;
Не стоит делать из этого сюжета клип: прежде чем «стричь овец», их лучше сначала «вырастить». Это ведь практикум. Поэтому ограничение на минимальную длину плана;
Внимательно следите на монтаже за фазами движения. При склейке по движению обязательно нужно выпустить несколько кадров, иначе жест на экране, будет неприятно «дергаться». Как ни странно, при точной синхронизации фаз возникает ощущение «возврата движение» - ведь зрительно момент смены кадров воспринимается как пропущенное время. Сколько фаз выпустить – зависит от внутрикадрового темпо-ритма;
Не «заливайте» сюжет музыкой. Шумы часто гораздо интересней и информационно содержательней. И даже образней;
Не рассчитывайте на достойный результат с первого раза. Сделайте 3…4 варианта (и не только монтажных – их может быть и больше);
Перед съемкой перечитайте все, что найдете по монтажу.Продолжение этюда «Читатель» (Занятие 2)
Автор: Каминский Андрей Станиславович
Источник: v-montaj.narod.ru