Google Translate



онлайн видео

April 15 2014

Онлайн-кинотеатры. Результаты и перспективы заработка в интернете

iKS Consulting представил результаты исследования рынка интернет-кинотеатров в России. Доходы кино-сайтов в России за последний год выросли более чем в два раза и достигли 1,65 миллиарда рублей, 78% из которых пришлось на рекламу, размещенную в видео-контенте. Все это деньги, заработанные 9 крупнейшими игроками, которые контролируют 97% рынка.

Стимулом роста рынка в 2013 году стали:

  • Широкое распространение connected-устройств, позволяющих смотреть видео в сети – смартфонов, планшетов, Smart-телевизоров.
  • Усилия легальных игроков, направленные на продвижение своих сервисов и способствующие росту их качества и узнаваемости.
  • Растущий интерес рекламодателей, вызванный многомиллионной аудиторией видеоресурсов и новыми возможностями интернет-видеорекламы.
  • Укрепление правовой базы и ужесточение борьбы с пиратством.
  • Растущий интерес правообладателей к возможностям получения дополнительных доходов в сети Интернет.

- Сервисы работают над увеличением библиотек, улучшением качества, привлечением рекламодателей, предоставляют функцию multiscreen – возможность смотреть видео с одного аккаунта с разных устройств, - пояснила аналитик iKS-Consulting Елена Крылова на презентации исследования.

Доходы от рекламы и платежей пользователей

Cегмент платного контента растет быстрыми темпами – в 3,5 раза за год. Его объем за 2013 год составляет 360 миллионов рублей.

Онлайн-кинотеатры. Результаты и перспективы заработка в интернете

Пока что пользователи редко платят за подписку, она составляет только 15% от всех доходов. Чаще всего люди покупают отдельные фильмы. Вероятно, это связано с тем, что в подписку чаще всего не входят премьеры.

Онлайн-кинотеатры. Доходы от рекламы и платежей пользователей

Рост доходов с рекламы немного замедлился и составляет 78%. Но, по мнению экспертов, у этого сегмента еще есть пространство для роста.

Платная модель просмотра онлайн видео

Существуют два основных способа оплаты видеоконтента в онлайн-кинотеатрах:

SVoD (Subscription Video on Demand) – услуга предоставления доступа к видеоконтенту на условиях подписки (ежемесячной и т.п).

TVoD (transactional VoD) - покупка контента на условиях однократного просмотра или краткосрочной аренды (как правило, 48-72 часа).

EST (electronic sell-through) – покупка единицы контента с возможностью многократного просмотра без ограничения по времени.

Несмотря на устоявшееся мнение о том, что в России эффективной может быть только рекламная модель, число игроков, работающих на рынке легального видео по платной модели, достаточно велико. Одни из них предлагают контент только по подписке, другие – только по TVoD, третьи используют обе модели.

Данные по устройствам просмотра онлайн видео

Аудитория онлайн-кинотеатров в России на данный момент составляет 24 миллиона человек. Из них с ПК видео смотрят 22,3 миллиона, со Smart TV – 6,5 миллиона, с мобильных устройств – 4,8 миллиона.

Данные по устройствам просмотра онлайн видео

За 2013 год значительно выросло использование онлайн-кинотеатров на мобильных устройствах и Smart TV. Характер потребления видео на разных устройствах различается – на мобильных устройствах смотрят больше короткого контента, пользователи Smart TV чаще смотрят полнометражные фильмы.

Размер аудитории Smart TV и мобильных устройств пока меньше числа зрителей в Web. Но в структуре видео просмотров доли этих устройств заметно более значимы - за счет большей глубины смотрения (число просмотров на одного пользователя).

Прогноз развития рынка кино-сайтов

По прогнозам iKS-Consulting, в 2014 году рынок кино-сайтов продолжит динамичное развитие: темпы роста превысят 75%, объем рынка достигнет 2,9 млрд руб.

Онлайн-кинотеатры. Результаты и перспективы заработка в интернете

Существенным риском для бизнеса нынешних онлайн-кинотеатров станет развитие данного сегмента глобальными и российскими интернет-игроками (Google, Apple, Яндекс, Mail), в том числе социальными сетями (Вконтакте, Одноклассники), медиа-компаниями и, возможно, операторами сотовой связи. В связи с этим уже в 2014 году можно ожидать консолидации рынка и M&A сделок.

При любой структуре игроков рынок будет продолжать динамично развиваться и к 2018 году вырастет до 9,5 млрд руб при средних темпах роста (CAGR) 43%.

PS: Полная версия материала содержит рекламный характер, для привлечения новых рекламодателей и пользователей для покупки доступа к просмотру видеоконтента. Что, где и как смотреть, Выбирайте сами, а мы рекомендуем «Обзор киносайтов без рекламы в плеере».


Источник: iksconsulting.ru